Версия для слабовидящихEnglish version

Всероссийская школа стипендиальных комиссий

Всероссийская школа стипендиальных комиссий "Стипком - 2017" открыла свои двери для участников уже в пятый раз. В этом году на российский этап семинара собрались обучающиеся со всей страны. Если говорить языком цифр, то это более 300 участников, 165 вузов, более 60 регионов РФ.

Попасть на федеральный этап школы-семинара было непросто. Вначале участники показали высокие результаты на окружных турах "Стипкома", а в преддверии самого мероприятия прошли отборочное онлайн-тестирование по вопросам стипендиального обеспечения в российских вузах. От Братского государственного университета отбор прошли студенты Арина Афанасенко (ИСФ), Анастасия Кучерова (ГПФ) и председатель первичной профсоюзной организации студентов БрГУ А.Н.Чиркова.

В Москве нас ждали лекции, мастер-классы и практические задания. Запланированные лекции на тему назначения государственных стипендий и материальной поддержки вызывало множество вопросов. Но самое ценное - это возможность обмена опытом и прямое общение с экспертами школы.

Всероссийская школа стипендиальных комиссий

С первого дня все погрузились в насыщенный образовательный процесс. Спикеры мероприятия рассказали членам стипендиальных комиссий о тонкостях назначения академической стипендии, спорных ситуациях, возникающих в вузах и методах решения вопросов, связанных со стипендиальным обеспечением.

Лекции проводились в формате открытого диалога. Участники внимательно слушали лекторов, активно задавали вопросы, и, что важно, тут же получали на них развёрнутые ответы. Студентов интересовал алгоритм действий в случае задержки выплат и последствий, которые могут произойти в сложившейся ситуации. После завершения занятий эксперты задерживались в залах для проведения частных консультаций по локальным вопросам, возникающим в образовательных учреждениях.

Второй день Всероссийской школы-семинара "Стипком - 2017" начался с двух лекций. Первый блок был посвящён роли стипендии в образовательном процессе. Слушатели активно инициировали общение, поднимая различные темы в рамках темы дискуссии. Широкий резонанс вызвало обсуждение индивидуального учебного плана для обучающихся. Выяснилось, что это достаточно сложная история для образовательных организаций.

Второй блок лекций был посвящён технологии назначения государственных социальных стипендий. В ходе общения участники обсудили вопросы назначения этого вида стипендии различным категориям граждан, сроки выплат и документы, необходимые для оформления социальной стипендии. Спикеры неоднократно отмечали, что социальная стипендия выплачивается не ради стимуляции успеваемости, а для материальной поддержки тех, кому это действительно необходимо. Отдельное внимание было уделено изменению законодательства, регулирующего данный вид стипендии. Далее бурно и активно участники школы продолжили обсуждение повышенных стипендий и критериев для их назначения.

В завершение второго дня обучения всех участников школы ждали тестовые задания: 25 вопросов, из которых только 17 - с вариантами, остальные - открытые. Результаты тестирования стали основой для расчёта рейтинга, по результатам которого были выявлены лучшие участники школы.

Одним из финальных мероприятий школы-семинара "Стипком - 2017" стала дискуссия о проведённом мониторинге стипендиального обеспечения вузов России. Эдуард Темнов - проректор по учебно-воспитательной работе ТулГУ, заместитель председателя студенческого координационного совета Общероссийского Профсоюза образования, председатель экспертного совета по вопросам обучающихся в учреждениях профессионального образования при комитете по образованию в Госдуме РФ - рассказал участникам о

результатах колоссальной работы по анализу размеров стипендий, сроков их выплат и выявленных недочётах в документах о стипендиальном обеспечении. В основу лекции легло сравнение показателей 2016 и 2017 годов.

Подобный мониторинг проводится с 2014 года. Глубокий анализ законодательства и информации от представителей учебных организаций позволили выработать алгоритм работы студенческих стипендиальных комиссий, в том числе с привлечением обучающихся, которые пристально следят за соблюдением закона в области стипендиального обеспечения.

На третий день организаторы актуального мероприятия подготовили для всех ролевую игру: участники, разбившись на группы, должны были в буквальном смысле пережить рабочий день студенческого органа самоуправления. Как и в реальной жизни, обучающимся были поставлены нестандартные задачи, правильность решения которых зависела от внимательности, знаний и нестандартного мышления. По словам организатора ролевой игры, подобный кейс укрепит полученные теоретические знания и позволит успешно применить их уже в своих вузах.

Казалось бы, всего три дня, но какими насыщенными и информативными они получились!

На церемонии закрытия пятой, юбилейной школы были подведены итоги. По результатам работы самым достойным были вручены главные награды "Стипкома" - именные "золотые" и "серебряные" знаки отличия. «Серебряные» значки получили 89 участников, а «золотые» 22 и только 4 человека подтвердили свой «золотой» значок, в том числе и председатель профкома студентов БрГУ Алевтина Николаевна Чиркова.

Профком студентов БрГУ