Ответственный за внедрение дистанционных образовательных технологий в учебный процесс ФГБОУ ВО «БрГУ» - Димитров Максим Сергеевич, программист базовой кафедры Менеджмента и информационных технологий E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. |
- Положение о порядке применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ в ФГБОУ ВО "БрГУ", утверждено приказом от 22.05.2018г. №304
В университете имеется система дистанционного обучения (СДО iLogos - БрГУ), обеспечивающая доступ к учебным материалам через internet. Посредством СДО студент имеет возможность самостоятельно изучать размещенные в виртуальной образовательной среде университета курсы учебных дисциплин, (лекции, примеры решения задач, задания для практических, контрольных и курсовых работ, образцы выполнения заданий, учебно-методические пособия). Кроме того студент может связаться с преподавателем, чтобы задать вопрос по изучаемой дисциплине или получить консультацию по выполнению того или иного задания.
В соответствии с Законом об образовании РФ под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных средств при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.
Система дистанционного обучения (СДО) – это система передачи знаний, субъекты которой взаимодействуют в предварительно сформированной виртуальной образовательной среде. Такого рода образовательная среда характеризуется её предметно – содержательным наполнением и организационно – технологической основой. Предметно – содержательное наполнение виртуальной образовательной среды составляет совокупность электронных учебно – методических комплексов (ресурсов учебных дисциплин), а её организационно – технологическая основа представляет собой базы данных, которые обеспечивают хранение, обновление и формализацию доступа обучающихся к учебным и информационно – справочным материалам.
Внедрение ДО в БрГУ
Внедрение дистанционных образовательных технологий в учебный процесс ФГБОУ ВО «Братский государственный университет» реализуется с мая 2009 года. На начальном этапе необходимо было выбрать образовательную оболочку. В процессе выбора апробировались более десяти различных образовательных оболочек, проводились консультации с ведущими университетами страны, использующие в учебном процессе дистанционные образовательные технологии (ФГБОУ ВПО «ТУСУР», ФГБОУ ВПО «НГТУ»).
В настоящее время Братский государственный университет в качестве базовой платформы для реализации дистанционных образовательных технологий в учебном процессе использует систему iLogos (компания разработчик – iPoint, г. Иркутск). Данный программный продукт обладает рядом преимуществ по сравнению с аналогичными системами, а именно:
- Поддержка международного стандарта SCORM 2004 и более ранних версий;
- Легкий импорт SCORM - курсов в систем;
- Возможность экспорта курсов из системы;
- Наличие форумов и внутренней почты;
- Упрощенный механизм регистрации пользователей;
- Встроенный механизм планирования обучения;
- Встроенный online Редактор SCORM-совместимых курсов с возможностью редактирования HTML-страниц на сервере;
- Простой, удобный интерфейс;
- Простота установки;
- Малые требования к компьютерам клиентов, на которых должен быть настроен доступ в Интернет и установлен один из распространенных браузеров;
- Платформонезависимость;
- Открытый код.
Первый этап внедрения дистанционных образовательных технологий в учебный процесс (2010 – 2011 учебный год) представлял собой процесс формирования и размещения в СДО курсов дисциплин пяти профилей заочной формы обучения Факультета сокращенных программ и подготовки специалистов (в первый этап были включены профили: ГМУ; УТС; СДМ; ПМ; Коммерция). Суммарное количество дисциплин, выставленных в систему на первом этапе составило более 60, при этом контингент студентов, обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий в 2010 – 2011 учебном году составил около 100 человек.
Второй этап внедрения дистанционных образовательных технологий в учебный процесс (2011 – 2016г.) предусматривал формирование и внесение в СДО курсов дисциплин всех направлений и профилей, реализуемых на Факультете заочного и ускоренного обучения (18 профилей для заочного обучения и 22 профиля для ускоренного обучения).