Версия для слабовидящихEnglish version

Конфернеция БрГУ

3 марта в Братском госуниверситете подошла к концу шедшая целую неделю юбилейная XX (XXXVI) Всероссийская научно-методическая конференция «Совершенствование качества образования».

Серьезное событие в жизни городского педагогического сообщества привлекло большое количество участников. 389 педагогами было подано 238 докладов (в их числе 58 работ было представлено преподавателями и сотрудниками БрГУ). Обширной оказалась и география участия – статьи были присланы коллегами из Москвы и Белгорода, Иркутска и Абакана, Санкт-Петербурга и  Улан-Удэ, Новосибирска и Екатеринбурга, Южно-Сахалинска и Владивостока, не говоря уже об участниках из городов Иркутской области.

28 февраля участников пленарного заседания приветствовал ректор И.С. Ситов. Работа конференции была открыта докладом О.А. Ефимовой, главы Комитета по образованию администрации г.Братска «Муниципальный управленческий механизм – путь к повышению качества образования». Докладчиком была освещена стратегия развития городского образования, задачи муниципальной политики в области образования, обрисован ряд проблем, связанных с мониторингом качества образования.

Опыт сотрудничества школы с Братским государственным университетом был обобщен в докладе директора МБОУ «СОШ №45» В.В. Полымской. Воплощая принципы непрерывности и преемственности высшего и среднего образования, школа активно решает задачи, стоящие перед современным инновационным учебным заведением. Совместная работа образовательных организацийие перед современным инновационным учебным заведением. направлена на освоение новых технологий, внедрение активных форм обучения, создание условий для дифференциации содержания обучения, на расширение возможностей выстраивания школьниками индивидуальных образовательных траекторий..

Выступление А.В. Павшок, координатора внеучебной деятельности ФГБОУ ВО «БрГУ» было посвящено организации патриотического воспитания студентов университета. Докладчик описал трансформацию современных педагогических практик в условиях проходящего международного кризиса, а также в связи с ситуацией возрастающего информационного давления на морально-психологическое состояние и духовные ценности студенческой молодежи России. 

Доклады вызвали содержательные, бурные дискуссии, продолжившиеся после окончания пленарного заседания.

1 и 2 марта участники конференции продолжили работу в секциях, где вниманию были представлены не менее интересные доклады и сообщения:

  • Секция 1.  Менеджмент качества образовательной организации и образовательной деятельности, руководитель проректор по учебной работе, к.э.н. Е.И. Луковникова (31 участников).
  • Секция 2. Организация воспитательной работы  в новых социокультурных условиях,  руководитель декан ГПФ, к.и.н., доцент О.В. Тищенко (18 участника).
  • Секция 3. Организация учебно-воспитательной работы в ДОУ, руководитель доцент базовой каф. ИПиП, к.п.н. Т.И. Блинова (91 участник).
  • Секция 4. Цифровая трансформация образования, руководитель заведующий кафедрой ИМиФ, д.т.н., доцент Д.Б. Горохов (17 участников).
  • Секция 5. Качество подготовки и деятельности педагогических кадров. руководитель доцент базовой каф. ИПиП, к.п.н. К.А. Морнов (29 участников).
  • Секция 6. Довузовская подготовка и профориентация как важный элемент непрерывной системы образования, руководитель ответственный секретарь ЦПК, доцент, к.т.н. Д.А. Рычков (17 участников).
  • Секция 7. Экологическое образование как основа устойчивого развития личности и общества, руководитель доцент кафедры ЭБЖиФ, к.т.н. М.А. Варданян (70 участников).
  • Секция 8. Организация патриотического воспитания обучающихся  в современных условиях, координатор внеучебной деятельности, ст.преподаватель базовой кафедры ИПиП А.В. Павшок (52 участника).
  • Секция 9. Особенности организации образовательной деятельности для инвалидов и лиц  с ОВЗ, руководитель доцент кафедры СДМ, к.пед.н. С.А. Фрейберг (20 участников).

3 марта состоялось заключительное заседание конференции, на котором была констатирована высокая продуктивность секционной работы, а также сформулирован ряд практических рекомендаций. Так, руководители секций дружно отметили необходимость поиска новых методов и форм сотрудничества с образовательными организациями города и региона.

Участники конференции выразили горячую благодарность ФГБОУ ВО «БрГУ» за предоставленную возможность неформального общения с коллегами из других образовательных организаций. Традиционно наш университет является глобальной городской площадкой, в рамках которой могут плодотворно общаться представители разных уровней образования. В условиях дефицита профессионального общения из-за эпидемических ограничений, а также традиционной для педагогов нехватки времени, работавшие в секциях педагоги выразили надежду на интенсификацию обмена опытом под эгидой университета. 

Результаты конференции высоко оценены её участниками и будут использованы в дальнейшем планировании и осуществлении научной и учебно-методической работы кафедр университета и образовательных организаций города и региона. По материалам конференции подготовлен сборник научных статей, электронная версия которого будет частично размещена в Научной электронной библиотеке (eLibrary.ru) и проиндексирована в РИНЦ.

Ознакомиться с программой работы конференции можно здесь.