Previous Page  362 / 397 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 362 / 397 Next Page
Page Background

Механики XXI веку. № 16 2017 г.

362

щебень, гравий, песок и песчано-гравийная смесь, используемые в качестве строительных

материалов [1]. Потребность в строительных материалах максимально возрастает именно в

теплый период года, когда осуществляется судоходство, следовательно, речной транспорт,

взяв на себя перевозку подобных грузов, разгрузит другие виды транспорта, чем повысит

пропускную способность всей транспортной инфраструктуры регионов.

Некоторые предприятия ведущие добычу и переработку строительных горных пород,

производящие щебень и другие строительные материалы, расположены на определенном

удалении от речных коммуникаций, через которые планируется отправлять готовую продук-

цию потребителям [1-2]. Разработка строительных горных пород ведется с применением од-

ноковшовых экскаваторов, скреперов, карьерных комбайнов, землесосных снарядов и других

горных машин [3-9]. Транспортирование щебня и других насыпных материалов до средств

водного транспорта осуществляется, как правило, строительными автосамосвалами, которые

могут перемещаться по автомобильным дорогам общего пользования и имеют грузоподъем-

ность 7-20 тонн [1]. Обычно автосамосвалы разгружаются на специальных промежуточных

складах готовой продукции расположенных вблизи водных коммуникаций, данные склады

оснащаются различным перегрузочным оборудованием в виде портальных кранов, конвейе-

ров, устройств гидротранспорта. Организация промежуточного склада связана с необходи-

мостью соответствующего землеотвода, приобретением специального перегрузочного обо-

рудования и вспомогательных машин в виде бульдозера или погрузчика, а также с содержа-

нием на складе специального персонала для обслуживания этой техники, что связано со зна-

чительными дополнительными капитальными и эксплуатационными затратами в дальней-

шем отражающимися на стоимости строительных материалов [9]. Таким образом, совершен-

ствование и оптимизация перегрузочных операций с целью снижения стоимости работ и ко-

личества задействованного погрузочного оборудования при перевалке насыпных грузов из

автомобильного в водный транспорт является актуальной задачей.

Перегрузочные пункты для насыпных грузов.

Для обеспечения непосредственной

разгрузки насыпных грузов из автосамосвалов в трюмы судна разработаны погрузочные

пункты, включающие эстакаду с дорожным покрытием, расположенную вдоль причальной

стенки, рельсовую колею, размещенную под эстакадой, тележку с рамой и загрузочным же-

лобом, гидроцилиндры управления рамой и загрузочным желобом, механизм перемещения

тележки по рельсам [2, 11, 12]. После швартовки транспортного судна к причальной стенке

тележка с загрузочным желобом перемещается по рельсам в пределах фронта погрузки до

положения, соответствующего размещению загрузочного желоба между смежными колона-

ми эстакады. В этом положении тележка останавливается, включаются гидроцилиндры

управления рамой и загрузочным желобом и разворачивают их в положение для приема сы-

пучего материала из кузова автосамосвала. Одновременно с этим автосамосвал по подъезд-

ной дороге въезжает на эстакаду с дорожным покрытием, останавливается напротив загру-

зочного желоба и разгружается, сыпучий материал самотеком направляется на загрузочный

желоб, а с него попадает в трюм судна, образуя штабель симметричный продольной оси суд-

на. После заполнения соответствующего участка трюма, гидроцилиндры поворачивают раму

и загрузочный желоб в транспортное положение, и тележка перемещается по рельсовому пу-

ти в новое положение, при котором загрузочный желоб оказывается между очередными

смежными колоннами эстакады, затем описанный выше процесс повторяется.

Применение данных погрузочных устройств позволяет отказаться от промежуточного

склада, однако строительство эстакады с дорожным покрытием для перемещения по ней ав-

тосамосвалов с грузом требует значительных дополнительных капитальных затрат и затруд-

няет использование причала для работы с другими грузами; при перемещении тележки по

рельсам вдоль причальной стенки требуется постоянное сворачивание и разворачивание ра-

мы и загрузочного желоба с помощью гидроцилиндров, что снижает производительность по-

грузочного устройства; движение автосамосвала по эстакаде и разгрузка на ней снижает

безопасность ведения перегрузочных работ.