Эксплуатация и ремонт машин и оборудования
363
Результаты исследований.
Устранить вышеперечисленные недостатки позволяет раз-
работанный в Институте горного дела ДВО РАН перегрузочный пункт для насыпных строи-
тельных материалов из автосамосвалов в трюмы судна. Перегрузочный пункт включает в се-
бя рельсовую колею 1, тележку 2, бункеры 3 и 4, рамы 5 и 6 бункеров, гидроцилиндры 7
подъема-опускания рам, гидроцилиндры 8 поворота бункеров, привод 9 (рис. 1). Рамы 5 и 6
шарнирами 10 подвижно связаны с тележкой 2, а бункеры 3 и 4 при помощи шарниров 11
подвижно соединены с рамами 5 и 6. Привод 9 (автономный или с питанием от внешнего ис-
точника энергии) установлен на тележке 2.
Рис. 1. Схема перегрузочного пункта:
а
– общий вид;
б
– вид сверху
Работа перегрузочного пункта следующим образом. Автосамосвал 12 задним ходом
частично заезжает в один из бункеров, например в бункер 3, находящийся в нижнем положе-
нии, и разгружается в нем, бункер 3 в данном случае также является противовесом для обес-
печения устойчивости тележки 2 при разгрузке бункера 4. Бункер 4, ранее загруженный дру-
гим автосамосвалом, при помощи рамы 6, гидроцилиндров 7, 8 и привода 9 перемещается в
пространстве, позиционируется над трюмом 13 судна 14 и разгружается в трюм, образуя
штабель 15 симметричный продольной оси судна. Управление перемещением бункера про-
изводится оператором перегрузочного пункта с выносного пульта управления, при этом ав-
томатически через блок управления обеспечивается синхронизация работы гидроцилиндров
7 и 8 для выравнивания угла наклона днища бункера 4, перемещаемого в пространстве для
исключения просыпания насыпного материала. После разгрузки бункера 4 в трюм судна
происходит его возвращение в нижнее положение, и начинается подъем загруженного бун-
кера 3. При заполнении соответствующего участка трюма судна тележка с порожними бун-
керами перемещается по рельсовому пути вдоль фронта погрузки в новое положение, затем
описанный выше процесс повторяется.
Таким образом, перегрузочным пунктом обеспечиваются одновременно протекающие
процессы приема сыпучих материалов и их погрузки в трюм судна, а также периодическое
перемещение тележки по рельсам на всю длину фронта погрузки, равного суммарной длине
трюмов судна.
Выводы.
Предлагаемая конструкция перегрузочного пункта для насыпных строи-
тельных материалов позволяет с минимальными эксплуатационными и капитальными затра-