Previous Page  363 / 397 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 363 / 397 Next Page
Page Background

Эксплуатация и ремонт машин и оборудования

363

Результаты исследований.

Устранить вышеперечисленные недостатки позволяет раз-

работанный в Институте горного дела ДВО РАН перегрузочный пункт для насыпных строи-

тельных материалов из автосамосвалов в трюмы судна. Перегрузочный пункт включает в се-

бя рельсовую колею 1, тележку 2, бункеры 3 и 4, рамы 5 и 6 бункеров, гидроцилиндры 7

подъема-опускания рам, гидроцилиндры 8 поворота бункеров, привод 9 (рис. 1). Рамы 5 и 6

шарнирами 10 подвижно связаны с тележкой 2, а бункеры 3 и 4 при помощи шарниров 11

подвижно соединены с рамами 5 и 6. Привод 9 (автономный или с питанием от внешнего ис-

точника энергии) установлен на тележке 2.

Рис. 1. Схема перегрузочного пункта:

а

– общий вид;

б

– вид сверху

Работа перегрузочного пункта следующим образом. Автосамосвал 12 задним ходом

частично заезжает в один из бункеров, например в бункер 3, находящийся в нижнем положе-

нии, и разгружается в нем, бункер 3 в данном случае также является противовесом для обес-

печения устойчивости тележки 2 при разгрузке бункера 4. Бункер 4, ранее загруженный дру-

гим автосамосвалом, при помощи рамы 6, гидроцилиндров 7, 8 и привода 9 перемещается в

пространстве, позиционируется над трюмом 13 судна 14 и разгружается в трюм, образуя

штабель 15 симметричный продольной оси судна. Управление перемещением бункера про-

изводится оператором перегрузочного пункта с выносного пульта управления, при этом ав-

томатически через блок управления обеспечивается синхронизация работы гидроцилиндров

7 и 8 для выравнивания угла наклона днища бункера 4, перемещаемого в пространстве для

исключения просыпания насыпного материала. После разгрузки бункера 4 в трюм судна

происходит его возвращение в нижнее положение, и начинается подъем загруженного бун-

кера 3. При заполнении соответствующего участка трюма судна тележка с порожними бун-

керами перемещается по рельсовому пути вдоль фронта погрузки в новое положение, затем

описанный выше процесс повторяется.

Таким образом, перегрузочным пунктом обеспечиваются одновременно протекающие

процессы приема сыпучих материалов и их погрузки в трюм судна, а также периодическое

перемещение тележки по рельсам на всю длину фронта погрузки, равного суммарной длине

трюмов судна.

Выводы.

Предлагаемая конструкция перегрузочного пункта для насыпных строи-

тельных материалов позволяет с минимальными эксплуатационными и капитальными затра-