Previous Page  365 / 397 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 365 / 397 Next Page
Page Background

Эксплуатация и ремонт машин и оборудования

365

УДК 621.879

Тенденции развития методов снижения адгезии грунтов к ковшам

экскаваторов по конкурирующим группам

Зеньков С.А.

a

, Абдукундузов А.В.

b

Братский государственный университет, ул. Макаренко 40, Братск, Россия

a

mf@brstu.ru

,

b

regar.kahor@gmail.com

Ключевые слова:

методы снижения, адгезия грунтов, динамика патентования, коэффициент

динамичности

В данной статье определены перспективные способы снижения адгезии грунтов к ковшам

экскаваторов по конкурирующим группам на основе анализа патентной информации. Приведена ме-

тодика анализа осуществлена группировка патентов по направлениям, получены математические

модели и их статистические характеристики. Методика анализа включает: предварительное изу-

чение патентной информации с целью выявления основных направлений (конкурирующих групп) ис-

пользования методов и устройств снижения адгезии грунтов к ковшам экскаваторов; патентный

поиск, составление информационных массивов авторских свидетельств и патентов по каждому

направлению; математическую обработку статических данных и получение функций - математи-

ческих моделей, аппроксимирующих соответствующие массивы информации по динамике патенто-

вания; сравнительный анализ функций с целью определения доминирующего направления и выявления

перспективности каждого направления. Построены графики динамики патентования.

С целью выявления на современном этапе наиболее перспективных и эффективных

методов снижения адгезии грунтов к ковшам экскаваторов необходимо определить тенден-

ции их развития. Тенденции установлены по анализу патентной информации [1]. Методика

анализа включает: предварительное изучение патентной информации с целью выявления ос-

новных направлений (конкурирующих групп) использования методов и устройств снижения

адгезии грунтов к ковшам экскаваторов; патентный поиск, составление информационных

массивов авторских свидетельств и патентов по каждому направлению; математическую об-

работку статических данных и получение функций - математических моделей, аппроксими-

рующих соответствующие массивы информации по динамике патентования; сравнительный

анализ функций с целью определения доминирующего направления и выявления перспек-

тивности каждого направления.

Изучение научно-технической информации [2-10] и патентного фонда по использова-

нию методов и устройств снижения адгезии грунта к ковшам экскаваторов позволило все ав-

торские свидетельства и патенты сгруппировать по следующим группам (направлениям):

1. Образование на границе контакта промежуточного слоя. Этот слой может быть

твердым, жидким и газообразным. Например, ковш землеройной машины [2].

Изобретение относится к рабочему оборудованию машин для земляных работ, в част-

ности к ковшам и может быть использовано, например, на ковшевых погрузчиках и экскава-

торах.

Ковш землеройной машины (рис.1, 2), включающий корпус, выполненный с обра-

зующими поверхность электродными частями, смежные из которых соединены с противопо-

ложными полюсами источника постоянного тока, отличающийся тем, что, с целью повыше-

ния производительности машины при ее работе в условиях отрицательной температуры воз-

духа, катодные части корпуса выполнены со сквозными каналами, сообщающими внутрен-

нюю поверхность корпуса с наружной, и имеют размещенные в них электронагревательные

элементы, через которые они соединены с источником тока.

2. Внешнее интенсифицирующее воздействие. Это может быть нагрев, вибрация,

электромагнитная поля.

3. Внешнее воздействие с помощью нагрева. Например, электронагреватель для обог-

рева ковша экскаватора [5].