Сегодня одним из приоритетных требований потенциальных работодателей является профессиональная компетентность работника. С этой точки зрения прохождение учебной и производственной практик позволяет студенту, а в будущем – бакалавру-экологу оценить уровень своей компетентности и определить необходимость его корректировки в процессе обучения в университете. Поэтому обучение посредством прохождения различных практик можно рассматривать как многогранную и взаимообусловленную деятельность студентов и преподавателей, направленную на организацию преподавателем самостоятельной, сознательной, рациональной и результативной деятельности студента по овладению им учебной информацией, её применению и закреплению на практике для профессиональной деятельности.
На кафедре ЭБЖиФ в течение двух дней работала конференция «Научно-исследовательские и прикладные аспекты в транспортных системах, экологии и лесном комплексе», на которой студенты 3 и 4 курсов направления подготовки 05.03.06 Экология и природопользование (профиль Экология) отчитывались об итогах своих летних практик: учебной (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности, 4 семестр) и производственной (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, 6 семестр).