Previous Page  331 / 397 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 331 / 397 Next Page
Page Background

Конструкции, технические и эксплуатационные свойства транспортных средств

331

В системе дифференциальных уравнений

У

J

и

X

J

– моменты инерции подрессоренной

массы относительно поперечной оси

у

и продольной оси

x

, проходящих через центр тяже-

сти;

П

1

M

,

л

1

M

,

П

2

M

и

л

2

M

– подрессоренные массы, приходящиеся на правые и левые колёса

передней и задней осей колёсной машины.

Подрессоренные массы с учётом указанных выше индексов принадлежности опреде-

ляются следующим образом:

2L

ML M

2

1

П

;

2L

ML M

2

1

л

;

2L

ML

M

1

2

П

и

2L

ML

M

1

2

л

.

В свою очередь, моменты инерции подрессоренной массы относительно поперечной и

продольной осей можно определить как

2

2 2

2

2 2

2

1 1

2

1 1

У

LMLMLMLM J

л

л

П

;

2

2

2

2

2

2

2

1

1

2

1

1

X

2

M

2

M

2

M

2

M J

л

л

 



 

У

У

У

У

П

П

.

Кроме того, в системе дифференциальных уравнений приведены необходимые для

расчётов геометрические параметры колебательной системы эквивалентной автомобилю, а

именно:

L

L L

1 2

2 1

O

У У У

,

,

У У

Б

2

 

 

2

L

1

О

2

1

1

2

1

2

2

2

L

 

 

УУ

Б

,

1

2

ББ Б



.

Разработанные на языке Visual Basic программы для ЭВМ [1, 2] позволяют теоретиче-

ски оценить плавность хода автомобилей с пневматическими шинами повышенной безопас-

ности и упругими опорами, ограничивающими деформацию колеса при потере избыточного

давления воздуха.

На рисунке 2 в качестве примера приведены амплитудно-частотные характеристики

вертикальных ускорений передней подрессоренной массы автомобиля ГАЗ-39371.

Рис. 2. Амплитудно-частотные характеристики вертикальных ускорений передней подрессоренной

массы автомобиля ГАЗ-39371: 1 - с избыточным давлением сжатого воздуха в пневматических шинах;

2 - без избыточного давления сжатого воздуха в пневматической шине переднего левого колеса;

3 - без избыточного давления сжатого воздуха в пневматических шинах передних колёс

Как и следовало ожидать, при потере избыточного давления сжатого воздуха в одной

или нескольких пневматических шинах из-за увеличения упругого и неупругого сопротивле-

ний колёсного движителя плавность хода автомобиля заметно ухудшается. Для решения этой

проблемы на кафедре "Автомобильный транспорт" Братского государственного университе-

та разрабатывается конструкция колеса [3] с внутренней опорой со спицами из эластичного

полиуретана. Возможность уменьшения нормальной жёсткости упругой опоры без увеличе-

ния бокового увода колёсного движителя, а также уменьшение гистерезисных потерь в связи

с уменьшением массы опоры и применением для её изготовления новых конструкционных

материалов позволят сохранить более высокий уровень плавности хода автомобиля при ме-

ханических повреждениях пневматических шин.