

Конструкции, технические и эксплуатационные свойства транспортных средств
333
УДК 629.3.027.4
Анализ конструкций колёс с безвоздушными шинами
Мухиддинзода К.Д.
1,a
, Гоивоб Н.Р.
2,b
Братский государственный университет, ул. Макаренко 40,Братск, Россия
a
Mukhiddinzoda.@mail.ru.
b navruz.goibov.93@mail.ruКлючевые слова:
динамические нагрузки, тягово-сцепные свойства, массивные шины, рези-
новое кольцо, коммерческие автомобили, квазистатический режим
Автомобильные колеса предназначены для снижения динамических нагрузок на машину со
стороны неровностей дорожной поверхности, а также для обеспечения высоких тягово-сцепных
свойств Конструкция первой массивной шины представляла толстое сплошное резиновое кольцо
прямоугольного сечения, которое крепилось к колесу в процессе вулканизации натурального каучука.
Например, американский производитель квадроциклов Polaris уже запустил в массовое производст-
во шины для коммерческих авто, которым не страшны проколы, Michelin в 2014 построил первое в
мире предприятие по производству безвоздушных радиальных шин, которые с успехом применяются
в различных вездеходах и сельскохозяйственной технике. Опыт боевых действий позволил устано-
вить, что колёса с безвоздушными шинами являются компромиссом между максимальной скоро-
стью машины и её способностью продолжать движение при подрыве на мине или самодельном
взрывчатом устройстве.
Введение
. Автомобильные колеса предназначены для снижения динамических нагру-
зок на машину со стороны неровностей дорожной поверхности, а также для обеспечения вы-
соких тягово-сцепных свойств. Впервые разработкой безвоздушных шин занялась компания
Michelin в 2005 году, на североамериканском международном автошоу в Детройте предста-
вила колеса с безвоздушными шинами из полиуретановых эластомеров. Компания Michelin
представила колёса MichelinTweel, в качестве «амортизатора» в данном колесе выступают
легкие композитные вставки между протектором и колесным диском представлено.
Рис 1. колесо с безвоздушной шиной MichelinTweel на легковом автомобиле
Audi A4 и Michelin X-Tweel SSL на фронтальном погрузчике CAT Loader
Конструкция этой новинки несложная. В центре расположен деформируемый диск,
который окружен полиуретановыми спицами. Обод колеса – протектор ничем не отличается
от обычного, кроме того, что он может быть заменен на новый. Кроме того, изобретателем
был предложен вариант пневматической шины с повышенной стойкостью к механическим
повреждениям, упругие свойства которой обеспечивались расположенным внутри кожаной
покрышки набором из девяти перевязанных в нескольких местах тонких трубок со сжатым
воздухом, что образовывало независимые при потере избыточного давления секции.