Previous Page  333 / 397 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 333 / 397 Next Page
Page Background

Конструкции, технические и эксплуатационные свойства транспортных средств

333

УДК 629.3.027.4

Анализ конструкций колёс с безвоздушными шинами

Мухиддинзода К.Д.

1,a

, Гоивоб Н.Р.

2,b

Братский государственный университет, ул. Макаренко 40,Братск, Россия

a

Mukhiddinzoda.@mail.ru

.

b navruz.goibov.93@mail.ru

Ключевые слова:

динамические нагрузки, тягово-сцепные свойства, массивные шины, рези-

новое кольцо, коммерческие автомобили, квазистатический режим

Автомобильные колеса предназначены для снижения динамических нагрузок на машину со

стороны неровностей дорожной поверхности, а также для обеспечения высоких тягово-сцепных

свойств Конструкция первой массивной шины представляла толстое сплошное резиновое кольцо

прямоугольного сечения, которое крепилось к колесу в процессе вулканизации натурального каучука.

Например, американский производитель квадроциклов Polaris уже запустил в массовое производст-

во шины для коммерческих авто, которым не страшны проколы, Michelin в 2014 построил первое в

мире предприятие по производству безвоздушных радиальных шин, которые с успехом применяются

в различных вездеходах и сельскохозяйственной технике. Опыт боевых действий позволил устано-

вить, что колёса с безвоздушными шинами являются компромиссом между максимальной скоро-

стью машины и её способностью продолжать движение при подрыве на мине или самодельном

взрывчатом устройстве.

Введение

. Автомобильные колеса предназначены для снижения динамических нагру-

зок на машину со стороны неровностей дорожной поверхности, а также для обеспечения вы-

соких тягово-сцепных свойств. Впервые разработкой безвоздушных шин занялась компания

Michelin в 2005 году, на североамериканском международном автошоу в Детройте предста-

вила колеса с безвоздушными шинами из полиуретановых эластомеров. Компания Michelin

представила колёса MichelinTweel, в качестве «амортизатора» в данном колесе выступают

легкие композитные вставки между протектором и колесным диском представлено.

Рис 1. колесо с безвоздушной шиной MichelinTweel на легковом автомобиле

Audi A4 и Michelin X-Tweel SSL на фронтальном погрузчике CAT Loader

Конструкция этой новинки несложная. В центре расположен деформируемый диск,

который окружен полиуретановыми спицами. Обод колеса – протектор ничем не отличается

от обычного, кроме того, что он может быть заменен на новый. Кроме того, изобретателем

был предложен вариант пневматической шины с повышенной стойкостью к механическим

повреждениям, упругие свойства которой обеспечивались расположенным внутри кожаной

покрышки набором из девяти перевязанных в нескольких местах тонких трубок со сжатым

воздухом, что образовывало независимые при потере избыточного давления секции.