Previous Page  328 / 397 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 328 / 397 Next Page
Page Background

Механики XXI веку. № 16 2017 г.

328

2.

Патент №2382346 РФ. Способ определения жёсткости и неупругого сопротивления

автомобильной шины и стенд для испытаний автомобильных шин / ГОУ ВПО "Братский государственный

университет" / В.В. Мазур - 2008148407/11, заявлено 08.12.2008; опубл. 20.02.2010; бюл. №5;

3.

Авторское свидетельство №1515077 СССР. Устройство для измерения сил на колесе транс-

портного средства / Братский индустриальный институт / С.П. Рыков, В.Г. Мелентьев

4.

Мазур В.В. Повышение живучести и безопасности автомобильных шин. Автомобильные шины с

упругими деформируемыми спицами. Автотранспортное предприятие. 2008. № 8. С. 37-40.

5.

Мазур В.В. Способы повышения живучести и безопасности автомобильных шин. Системы.

Методы. Технологии. 2009. № 1. С. 41-45.

6.

Мазур В.В. Технология изготовления автомобильных шин с упругими деформируемыми спицами

из эластичного полиуретана. Автотранспортное предприятие. 2010. № 5. С. 27-29.

7.

Мазур В.В., Гайлиш А.В. Автомобильные колёса с безвоздушными шинами. Автотранспортное

предприятие. 2011. № 12. С. 36-38.

8.

Мазур В.В., Гайлиш А.В., Енаев А.А. Автомобильные колёса с безвоздушными шинами.

Автомобильная промышленность. 2012. № 7. C. 10-12.

9.

Мазур В.В., Мазур М.А. Расчётная оценка конструктивных элементов полиуретановых шин.

Системы. Методы. Технологии. 2013. № 4 (20). С. 32-39.

10.

Мазур В.В., Мазур М.А. Экспериментальная оценка способности автомобильных безвоздушных

шин самоочищаться от грязи. Системы. Методы. Технологии. 2014. № 3 (23). С. 78-82.

11.

Мазур В.В. Мазур М.А. Непневматические колёса и шины. Краткий исторический обзор и

современные конструкции. Труды Братского государственного университета: Серия: Естественные и

инженерные науки. 2014. Т. 2. С. 17-28.

12.

Любартович С.А., Шуманов Л.А., Веселов И.В. Полиуретановые шины. Проблемы шин и

резинокордных композитов. 2005. № 3. С. 7-14.

Experimental studies of the elastic and damping

properties of propulsors wheel with airless tire

Koval V.S.

a

, Zakharov D.S.

b

Bratsk state University, 40 Makarenko St., Bratsk, Russia

a

koval.supra@yandex.ru,

b

animal-bmx@mail.ru

Keywords

: car wheels with airless tires, elastic properties, damping properties, the coefficient of the

normal stiffness

A propulsion Wheel is a simple and, at the same time, the most energy efficient mechanism to convert

its rotary motion into the translational motion of ground vehicles. That is why the wheel is widespread and is

used on almost all terrestrial vehicles, including cars. The invention in the nineteenth century, the pneumatic

tire, which is a constructive element of the wheel has greatly improved the performance properties of the

first car and resulted in the rapid development of the automotive industry. Parameters and characteristics of

automobile tires have a significant impact on the performance most of the performance of wheeled vehicles,

such as ride, handling, stability, permeability. Therefore, experimental studies of elastic and damping prop-

erties of fundamentally new designs of car wheels with airless tires (paddle wheels), developed at the De-

partment "road transport" Bratsk state University are relevant and can be used in further studies, which

clearly indicates progress in this field of research.