

Механики XXI веку. № 16 2017 г.
334
Рис.2 Колесо с пневматической шиной изображено Р.У. Томсоном
На кафедре автомобильного транспорта Братского государственного университета на-
коплен опыт в разработке и испытаниях колёсных движителей, упругие свойства которых
обеспечиваются физико-механическими свойствами эластичных полиуретанов и рессорно-
пружинных сталей.[1-14].
За время исследовательской работы в этом направлении было предложено большое
число технических решений, направленных на создание и совершенствование конструкций
безвоздушных колёсных движителей, способов и технологической оснастки для их изготов-
ления
Рис 3. Экспериментальные образцы колёс с безвоздушными шинами
Испытания экспериментальных образцов колес с безвоздушными шинами проводи-
лись на стендах кафедры «Автомобильный транспорт» и на легковом автомобиле ВАЗ-2115
(рис. 4).
Рис 4. Характеристики нормальной жёсткости автомобильных шин:
1 - образца № 1; 2 - образца № 2; - пневматической шины БЛ-85 175/70R13