

Механики XXI веку. № 16 2017 г.
332
Литература:
1.
Мазур В.В. Повышение живучести и безопасности автомобильных шин. Автомобильные
шины с упругими деформируемыми спицами // Автотранспортное предприятие. 2008. № 8. С. 37-40.
2.
Мазур В.В. Способы повышения живучести и безопасности автомобильных шин // Системы.
Методы. Технологии. 2009. № 1. С. 41-45.
3.
Мазур В.В. Технология изготовления автомобильных шин с упругими деформируемыми
спицами из эластичного полиуретана // Автотранспортное предприятие. 2010. № 5. С. 27-29.
4.
Мазур В.В., Гайлиш А.В. Автомобильные колёса с безвоздушными шинами //
Автотранспортное предприятие. 2011. № 12. С. 36-38.
5.
Мазур В.В., Гайлиш А.В., Енаев А.А. Автомобильные колёса с безвоздушными шинами //
Автомобильная промышленность. 2012. № 7. C. 10-12.
6.
Мазур В.В., Мазур М.А. Расчётная оценка конструктивных элементов полиуретановых шин.
Системы. Методы. Технологии. 2013. № 4 (20). С. 32-39.
7.
Мазур В.В., Мазур М.А. Экспериментальная оценка способности автомобильных
безвоздушных шин самоочищаться от грязи. Системы. Методы. Технологии. 2014. № 3 (23). С. 78-82.
8.
Мазур В.В. Мазур М.А. Непневматические колёса и шины. Краткий исторический обзор и
современные конструкции. Труды Братского государственного университета: Серия: Естественные и
инженерные науки. 2014. Т. 2. С. 17-28.
9.
Любартович С.А., Шуманов Л.А., Веселов И.В. Полиуретановые шины // Проблемы шин и
резинокордных композитов. 2005. № 3. С. 7-14.
10.
Русакова А.А. Влияние химического состава полиуретановых эластомеров на их сцепные
свойства: дис. канд. техн. наук. Москва: НИИШП, 2002. 254 с.
11.
Басс Ю.П., Дмитриев И. И., Кравцов Е. И., Любартович С. А., Шуманов Л. А. Агрегированная
шина (варианты): пат. № 8308 Рос. Федерация. № заявки 98104620/20; заявл. 26.03.1998; опубл.
16.11.1998.
12.
Мазур В.В. Способ определения жёсткости и неупругого сопротивления автомобильной
шины и стенд для испытаний автомобильных шин: пат. № 2382346 Рос. Федерация. № заявки
2008148407/11; заявл. 08.12.2008; опубл. 20.02.2010, Бюл. № 5. 9 с.
13.
Яценко Н. Н., Енаев А.А. Колебания автомобиля при торможении. Иркутск: изд-во Иркут. ун-
та, 1989. 248 с., ил.
14.
Мазур В.В. Повышение плавности хода автотранспортных средств внутренним
подрессориванием колёс: дис. канд. техн. наук. Братск: БрГТУ, 2004. 151 с.
15.
Мазур В.В. Колёсные движители военной автомобильной техники с усиленной
противоминной защитой // Военная мысль. 2014. № 2. С. 55-58.
16.
Мазур В. В. Повышение живучести военной автомобильной техники применением
боестойких колёс и шин. Вопросы оборонной техники. Серия 16: Технические средства противодействия
терроризму. 2015. Т. 1. № 1-2. С. 109-115.
17.
Мазур В. В. Колёсные движители планетоходов // Космонавтика и ракетостроение. 2014. № 5
(78). С. 86-90.
Study of the smoothness of the car
with pneumatic tires of increased safety
Grinshteyn N.M.
Bratsk state University, 40 Makarenko St., Bratsk, Russia
Vclub1@rambler.ruKeywords:
automobile pneumatic tires of increased safety, smoothness of the cars progress, ampli-
tude-frequency characteristic
Modern cars with pneumatic tires of increased safety with the loss of excess pressure of compressed
air are able to continue to move, despite a decline in performance indicators. Modeling and theoretical stud-
ies of smooth running as the main operational property of the car when driving on uneven roads, including
without excessive pressure of compressed air in pneumatic tires, allow improving the design of automobile
wheels and significantly shortening the design time of the suspension system. Scientific research aimed at
improving the performance of the car as an oscillating system, changing when the excess pressure of com-
pressed air is lost in one or more pneumatic tires are relevant.