Previous Page  329 / 397 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 329 / 397 Next Page
Page Background

Конструкции, технические и эксплуатационные свойства транспортных средств

329

УДК 629.113.001.1:625.7.032.4

Исследование плавности хода автомобиля

с пневматическими шинами повышенной безопасности

Гринштейн Н.М.

Братский Государственный Университет, ул. Макаренко, 40, Братск, Россия.

Vclub1@rambler.ru

Ключевые слова:

автомобильные пневматические шины повышенной безопасности, плав-

ность хода автомобиля, амплитудно-частотная характеристика

Современные автомобили с пневматическими шинами повышенной безопасности

при потере

избыточного давления сжатого воздуха способны продолжать движение, несмотря на снижение

показателей эксплуатационных свойств. Моделирование и теоретические исследования плавности

хода как основного эксплуатационного свойства автомобиля при движении по неровным дорогам, в

том числе и без избыточного давления сжатого воздуха в пневматических шинах, позволяют совер-

шенствовать конструкции автомобильных колёс и заметно сокращать сроки проектирования сис-

тем подрессоривания. Научные исследования, направленные на улучшение эксплуатационных

свойств автомобиля как колебательной системы, изменяющейся при потере избыточного давления

сжатого воздуха в одной или нескольких пневматических шинах, являются актуальными.

Современные пневматические шины повышенной безопасности даже в повреждённом

состоянии без избыточного давления воздуха способны обеспечить устойчивое и управляе-

мое движение транспортного средства без замены и разрушения со скоростью не менее 80

км/ч на расстояние 200 км и более, что в настоящее время не является пределом совершенст-

ва их конструкции. Тем не менее, движение автомобиля с одной или несколькими пневмати-

ческими шинами без избыточного давления воздуха по дорогам с неровными поверхностями

сопровождается более интенсивными колебаниями, которые оказывают существенное влия-

ние на показатели большинства эксплуатационных свойств колёсной машины, вызывают не-

приятные ощущения и быструю утомляемость водителя и пассажиров, приводят к поврежде-

ниям грузов и разрушениям элементов шасси и кузова [1–17].

Для теоретической оценки плавности хода автомобиля была построена математиче-

ская модель эквивалентной ему колебательной системы. Наибольшее число схем колеба-

тельной системы определяется техническим состоянием пневматических шин, то есть их ко-

личеством при номинальном избыточном давлении сжатого воздуха и без него и относи-

тельным расположением. На рисунке 1 в качестве примера изображена стереометрическая

схема колебательной системы эквивалентной автомобилю, передняя левая пневматическая

шина повышенной безопасности которого без избыточного давления сжатого воздуха.

Рис. 1. Схема колебательной системы эквивалентной автомобилю,

передняя левая пневматическая шина которого без избыточного давления сжатого воздуха