

Конструкции, технические и эксплуатационные свойства транспортных средств
327
На рисунке 6 в качестве примера приведены полученные в соответствии с ОН 025
305-67 "Методы определения параметров, влияющих на плавность хода автомобиля" харак-
теристики нормальной жёсткости экспериментальных образцов автомобильных безвоздуш-
ных шин. Информация о применяемых для изготовления экспериментальных образцов без-
воздушных шин эластичных полимерных материалах приведена в таблице 1.
а)
экспериментального образца №1
б)
экспериментального образца №2
в)
экспериментального образца №3
г)
экспериментального образца №4
Рис. 6. Характеристики нормальной жёсткости автомобильных безвоздушных шин
Таблица 1
Эластичные полиуретаны, применяемые для изготовления
экспериментальных образцов колёс с безвоздушными шинами
№ эксперименталь-
ного образца колеса
с безвоздушной
шиной
Толщина
спиц, мм
Форполимер
спиц / протектора
Твёрдость
материала по Шору
спиц / протектора
Цвет
красителя
спиц / протекто-
ра
СУРЭЛ ТФ-235
85, шкала А
красный
1
5
СУРЭЛ ТФ-228
80, шкала А
зелёный
УР-70В
80, шкала А
зелёный
2
8
СКУ-ПФЛ-100
96, шкала А
чёрный
СКУ-Ф-Э4, марка Б
85, шкала А
не окрашены
3
5
СКУ-Ф-Э4*, марка Б
85, шкала А
чёрный
СКУ-Ф-Э4, марка Б
85, шкала А
не окрашены
4
5
без протектора, спицы армированы капроновыми нитями
* с добавлением 30% резинового порошка.
Литература:
1.
Рыков С.П. Экспериментальные исследования поглощающей и сглаживающей способности
пневматических шин: Оборудование, измерительный комплекс, методики проведения экспериментов и
обработки результатов: Учеб. пособие. - Братск: БрГТУ, 2002. - 330 с.;