Previous Page  330 / 397 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 330 / 397 Next Page
Page Background

Механики XXI веку. № 16 2017 г.

330

На схеме приняты следующие обозначения:

M

– подрессоренная масса;

m ,m ,m ,m

л

л

2

2

1

1

П

П

– неподрессоренные массы, сосредоточенные над правыми и левыми колёса-

ми передней и задней осей колёсной машины;

1

с

и

2

с

– коэффициенты жёсткости упругих

элементов передней и задней подвесок;

1

a

η

и

2

a

η

– коэффициенты неупругого сопротивления

гидравлических амортизаторов передней и задней подвесок;

,

ПШ

1

с

,

ПШ

2

с

л

2

c

Ш

– коэффициенты

нормальной жёсткости пневматических шин при номинальном избыточном давлении сжато-

го воздуха;

,

ПШ

1

,

ПШ

2

л

2

Ш

– коэффициенты неупругого сопротивления пневматических шин

при номинальном избыточном давлении сжатого воздуха;

O

с

– коэффициент нормальной жё-

сткости упругой опоры;

Б

с

– коэффициент нормальной жёсткости боковин пневматической

шины;

q

с

– коэффициент нормальной жёсткости протектора пневматической шины;

O

η

– ко-

эффициент неупругого сопротивления упругой опоры;

Б

η

– коэффициент неупругого сопро-

тивления боковин пневматической шины;

q

η

– коэффициент неупругого сопротивления про-

тектора пневматической шины;

1

K

– колея передних колёс;

2

K

– колея задних колёс;

1

У

расстояния между упругими элементами передней подвески;

2

У

– расстояния между упруги-

ми элементами задней подвески;

L

– база колёсной машины;

1

L

– расстояние от центра тя-

жести колёсной машины до оси передних колёс;

2

L

– расстояние от центра тяжести колёсной

машины до оси задних колёс;

 

t z

1

П

,

 

t z

л

1

,

 

t z

2

П

,

 

t z

л

2

– вертикальные перемещения подрес-

соренной массы;

 

t

1

П

,

 

t

л

1

,

 

t

2

П

,

 

t

л

2

– вертикальные перемещения неподрессоренных

масс;

л

1

Ψ

вертикальное перемещение контактной поверхности упругой опоры;

 

t q

1

П

,

 

t q

л

1

,

 

t q

2

П

,

 

t q

л

2

– ординаты микропрофиля дорожной поверхности;

X

V

– скорость движения ко-

лёсной машины.

Для описания процессов вертикальных и угловых колебаний колёсной машины была

составлена система дифференциальных уравнений второго порядка. После алгебраических

преобразований система дифференциальных уравнений, описывающая колебания колёсной

машины с пневматическими шинами повышенной безопасности, одна из которых (передняя

левая) без избыточного давления сжатого воздуха, будет иметь следующий вид:

 

 

 



   

 

 

 

 



   

 

 



   

 

 



   

 

 

 

 

 

 

   

   

 

  

 

 

   

 

      

   

 

 

 

0.

zc

z

q

c c c

cc c

q

m

0;

zc

z

q

c q

m

0;

zc

z

q

c q

m

0;

zc

z

q

c q

m

0;

zc

zc

zc

zc

z

z

z

z

z

z

z

z J

0;

L

zc L

zс L

zc

L

zc L

z

L

z η L

z

L

z

z

z z z

2L

J

0;

Уz

z Уz z

0;

zc

zc

zc

zc

z

z

z

z η zM zM zM zM

л л

л л

л л

q

q

л л

q

q

л л

л

л

л л

л

л л

л

л л

л л

л

л

л л

л л

л л

л

л

л л

1

л

л

л л

л

л

л

л

л

л

л

л

л л

л

л

л л

л л

л л

1

1 1

1

1 1

1

1

O

O

1

1

O

O

1 1

2

2 2

2

2 2

2

2

2

2

2 2

2 2

2

2 2

2

2 2

2

2

2

2

2

2

2 2

1

1 1

1

1 1

1

1

1

1

1 1

1 1

2

2

2 2

1

1

1 1

2

2

2 2

1

1

1 1

2

2

2 2

1

1

1 1

2

2

2 2

1

1

1 1

2 1

1 2

2 1

1 2

О

X

1

1

1 1

1

1

1

2

2

2 2

2

2

2 2

1

1

1 1

1

1

1 1

2

2

2 2

2

2

2 2

1

1

2

2

У

2

1

1

1

2

2

2

2 2

2

2 2

1

1 1

1

1 1

2

2

2

2 2

1

1 1

1

1 1

2 2

2 2

1 1

1 1

2

ξ

ξ

η

ξ

ξ

η η η

ηη η

ξ

ξ

η

ξ

ξ η

ξ

ξ

η

ξ

ξ η

ξ

ξ

η

ξ

ξ η ξ

Уξ

Уξ

У ξ

Уξ

Уξ

η Уξ

η Уξ

η Уξ

η Б Б Б Б

БУ

ξ

ξ

ξ

ξ

ξ

η

ξ

ξ

η

ξ

η

ξ

ξ

ξ

ξ

ξ

η ξ

η ξ

η ξ

a

a

a

a

a

a

a

a

a

a

a

a

a

a

a

a

Б

Б

Б

Б

Ш

Ш

П

П

П

П

П

П ПШ П

П ПШ П П

П П

П П

П П ПШ П П ПШ П П

П П

П П

П

П

П П

П

П

П П

П

П

П П

П П

П

П

П

П

П П

П П

П П

П П

П П

П П

 



 







 

 









 

   

 

 

 

 







