Previous Page  323 / 397 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 323 / 397 Next Page
Page Background

Конструкции, технические и эксплуатационные свойства транспортных средств

323

Из уравнения моментов сил относительно точки А получим: P

X

= R

Z

а

Ш

/ r

Отношение а

Ш

/r называют коэффициентом сопротивления качению и обозначают бу-

квой f: f = а

Ш

/ r = P

X

/ R

Z.

Коэффициент сопротивления качению численно равен отношению силы, вызывающей

равномерное качение колеса, к нормальной реакции дороги. Отсюда сила сопротивления ка-

чению: P

K

= P

X

= fR

Z,

, а момент сопротивления качению: M

K

= P

K

r = fR

Z

r.

Литература:

1.

Мазур В.В. Повышение живучести и безопасности автомобильных шин. Автомобильные

шины с упругими деформируемыми спицами // Автотранспортное предприятие. 2008. № 8. С. 37-40.

2.

Мазур В.В. Способы повышения живучести и безопасности автомобильных шин // Системы.

Методы. Технологии. 2009. № 1. С. 41-45.

3.

Мазур В.В., Гайлиш А.В., Енаев А.А. Безопасное колесо: пат. 2440250 Рос. Федерация. №

заявки 2010127793/11; заявл. 05.07.2010; опубл. 20.01.2012, Бюл. № 2. 5 с.;

4.

Мазур В.В., Мазур М.А. Автомобильное колесо повышенной безопасности. Результаты

стендовых испытаний // Труды Братского государственного университета. Серия: Естественные и

инженерные науки. 2013. Т. 2. С. 26-29.

5.

Мазур В.В. Математическая модель колебательной системы подвески транспортного средства

с поврежденной пневматической шиной // Автотранспортное предприятие. 2009. № 1. С. 44-47.

6.

Мазур В.В. Динамическая модель колебательной системы эквивалентной машине с

боестойкими колёсами при движении по дорогам с неровными поверхностями // Вестник Академии

военных наук. 2013. №4. С. 105-110.

7.

Мазур В.В. Динамическая модель колебательной системы эквивалентной машине с

боестойкими колёсами при движении по дорогам с неровными поверхностями // Вестник таджикского

технического университета. 2013. № 4 (24). С. 69-75.

8.

Мазур В.В., Мазур М.А. Колебания колёсной машины с боестойкими колёсами при её

движении по дорогам с неровными поверхностями // Автомобильная промышленность. 2014. № 6. С. 13-

17.

9.

Мазур В.В. Энергоэффективность безопасных пневматических шин при движении

автомобиля по неровной дороге // Модернизация и научные исследования в транспортном комплексе.

2012. Т. 1. С. 312-319.

10.

Мазур В. В. Колёсные движители военной автомобильной техники с усиленной

противоминной защитой // Военная мысль. 2014. № 2. С. 55-58.

11.

Мазур В. В. Повышение живучести военной автомобильной техники применением

боестойких колёс и шин // Вопросы оборонной техники. Серия 16: Технические средства противодействия

терроризму. 2015. Т. 1. № 1-2. С. 109-115.

12.

Мазур В. В. Колёсные движители планетоходов // Космонавтика и ракетостроение. 2014. № 5

(78). С. 86-90.

Theoretical study of automotive wheels

Goibov N.R.

Bratsk State University, Makarenko, str. 40, Bratsk, Russia

navruz.goibov.93@mail.ru

Keywords:

static radius, dynamic radius, rolling radius, rolling resistance, rolling resistance, rolling

resistance

The theoretical study of the interaction of a pneumatic tire with a supporting surface is a complex

scientific problem that involves the development of an interaction model and a description of the processes

in which the wheel interacts with the support surface. These two processes are closely interrelated and inter-

act with each other. In this case, the construction of models is based on the study of experimental materials

and processes, and theoretical studies in many cases describe them. In the theories of wheel rolling, the

process of interaction between the wheel and the supporting surface is of great importance, and two partially

isolated approaches are considered in principle: the process with respect to "pure" rolling is characteristic

mainly for the transport mode during the movement of trucks and transport vehicles, and the traction regime

characteristic of earth-moving vehicles.