Previous Page  309 / 397 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 309 / 397 Next Page
Page Background

Конструкции, технические и эксплуатационные свойства транспортных средств

309

Intake and compression efficiency evaluation

off petrol and diesel automobile engines

Vitkovsky S.L.

Bratsk State University, 40 Makarenko st., Bratsk, 665709, Russian Federation

vitsl@mail.ru

Keywords:

engine operation, heat balance, efficiency, intake and compression efficiency

Reciprocating engine is thermal engine that transform heat from fuel combustion. The questions of

power and efficiency increasing potentialities at the expense of value parameter optimization from real to

possible are shown. Grate effect gives increasing of compression ratio (efficiency increase is 10.8%) and

approach of excess air ratio to unit (efficiency increase is 30.7%). Power increasing also (8.2% and 3.6%).

Fall in temperature and pressure in the end of exhaust to maximum value that characterize our engine class

have now a little result. As to diesel automobile engines grate effect gives increasing of compression ratio

too (efficiency increase is 5.7%) and approach of excess air ratio to unit (power increase is 22%). It is

camed to understand the impact of pressure ratio and air compressors polytrope ratio. These quality results

are received by changing only one parameter. The rest was constant. Design procedure is well-known.

УДК 629.114.2:629.11.013

Исследования влияния плотности разрабатываемого грунта на

эксплуатационную нагруженность трансмиссий трактора

Стручков А.В.

1,a

, Климов А.А.

2,b

, Ереско Т.Т.

1,c

1

Сибирский государственный аэрокосмический университет им. ак. М.Ф. Решетнева, пр. Газеты

«Красноярский рабочий» д. 31, Красноярск, Россия

2

Красноярский институт железнодорожного транспорта филиал Иркутского государственного универ-

ситета путей сообщения, ул. Л. Кецховели, д. 89, Красноярск, Россия

a

str-alex-v@mail.ru,

b

anatoly.klimoff2013@yandex.ru

,

c ereskottt@mail.ru

Ключевые слова: плотность разрабатываемого грунта, нагруженность, энергонасыщенность,

механическая и гидромеханическая трансмиссии, бульдозирование

В статье приведены методика и анализ результатов экспериментальных исследований про-

веденных на промышленном тракторе с энергонасыщенностью 14,8 кВт/т с механической и гидро-

механической трансмисиями с целью получения количественной оценки влияния плотности грунта

на динамическую нагруженность трансмиссии трактора. Показаны графические зависимости по-

лученных в результате экспериментальных исследований параметров: изменения крюковых усилий,

крутящих моментов двигателя (МТ) и турбины ГТР (ГМТ) и коэффициента загрузки двигателя

трактора от плотности грунта для механической (МТ) и гидромеханической (ГМТ) трансмиссий на

режимах резания и транспортирования грунтов. Полученные количественные оценки нагруженно-

сти трансмиссии трактора показывают, что плотность разрабатываемого бульдозером грунта

оказывает существенное влияние на структуру процессов нагружения, вызывает изменение стати-

ческой составляющей и увеличение динамической составляющей эксплуатационной нагруженности

на основных операциях бульдозирования.

Введение.

Эффективность бульдозерно-рыхлительного агрегата в значительной сте-

пени определяется тягово-динамическими показателями базового трактора. Научный и прак-

тический интерес представляет изучение тяговой динамики агрегатов при характерных ре-

жимах эксплуатации и принятой в практике технологии работ [1,2,3,4,5,6]. Тягово-