Previous Page  311 / 397 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 311 / 397 Next Page
Page Background

Конструкции, технические и эксплуатационные свойства транспортных средств

311

Рис. 1. Графики изменения крюковых усилий в

зависимости от плотности грунта

для третьей передачи МТ и ГМТ на режимах резания

и транспортирования грунтов

Рис. 2. Графики изменения крутящих моментов

двигателя (МТ) и турбины ГТР (ГМТ)

в зависимости от плотности грунта для третьей пере-

дачи МТ и ГМТ на режимах резания и транспортиро-

вания грунтов

Силовые параметры при бульдозировании на грунтах первой категории выше, чем на

грунтах четвертой категории. Повышение нагруженности с повышением плотности грунта

до 11-13 ед. ДОРНИИ объясняется изменением физико-механических свойств. Так, с увели-

чением плотности возрастает усилие на дорезание грунта в процессе транспортирования и

усилие на перемещение грунта в траншее, т.к. на более плотных грунтах объем призмы грун-

та перед отвалом бульдозера увеличивается вследствие меньшей рыхлости и меньших потерь

в процессе перемещения.

Дальнейшее снижение силовых параметров объясняется интенсивным буксованием

движителя, вследствие неполного внедрения грунтозацепов в грунт, что определяет непол-

ный забор грунта.

Для гидромеханической трансмиссии трактора при разных режимах работы, рассмат-

риваемые силовые параметры выше, чем в механической трансмиссии в среднем на 9% на

полуосях заднего моста (по категориям грунтов соответственно 3,6,13 и 14%) и на 10,6% в

среднем по крюковому усилию. Это объясняется более плавным приложением крутящего

момента на турбине гидротрансформатора и связанным с этим улучшением динамики буксо-

вания.

При резании и наборе грунтов средние значения крутящих моментов на валах заднего

моста трактора в среднем в 1,36 раза выше, чем при транспортировании. Повышение плот-

ности грунта приводит к заметному снижению этой тенденции, что связано с особенностями

приемов управления в наборе грунта и взаимодействия движителя с грунтом, что приводит к

снижению объема призмы при движении. Положительные свойства ГТР в трансмиссии при

разработке грунтов высокой плотности проявляются в более значительной степени, чем при

разработке мягких грунтов.

Анализ эксплуатационной загрузки двигателя при выполнении бульдозерных работ

показывает (таблица 2), что этот показатель варьирует в существенных пределах в зависимо-

сти от плотности разрабатываемого грунта (рис. 3).

Из рисунка 3 видно, что при бульдозировании грунтов 1 категории (5-7 ударов плот-

номера) трактор работает с недогрузкой, как на режиме резания, так и на режиме транспор-

тирования грунтов. При разработке грунтов 2 категории коэффициент загрузки двигателя

достигает максимальных значений 0,71 и 0,83 для трактора с МТ, 0,75 и 0,87 для трактора с

ГМТ на второй и третьей передачах соответственно.

При резании грунта второй категории на второй передаче двигатель работает в номи-

нальном режиме, уходя в перегрузку на третьей передаче. В дальнейшем, с ростом плотности

грунта, коэффициент эксплуатационной загрузки двигателя уменьшается, исключая режим