Previous Page  313 / 397 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 313 / 397 Next Page
Page Background

Конструкции, технические и эксплуатационные свойства транспортных средств

313

Изменение загрузки двигателя при разработке грунтов различной плотности объясня-

ется динамикой буксования движителя. Наилучшими сцепными свойствами обладает на

грунтах второй категории и наихудшими – на грунтах четвертой категории. Следует отме-

тить, что при всех равных условиях буксование трактора с ГМТ на 6…11% ниже, чем трак-

тора с МТ.

С повышением плотности грунта коэффициенты вариации силовых параметров трак-

тора по основным рабочим передачам, характеризующие относительную оценку меры раз-

бросанности значений, возрастают как в МТ, так и в ГМТ. При транспортировании грунта

коэффициенты вариации имеют меньшие значения, чем при резании и наборе грунта (табл.

3). Коэффициенты вариации силовых параметров в ГМТ при транспортировании грунта в

среднем на 13,7% меньше, чем в МТ (по грунтам соответственно на 8, 10, 15, 22%). При ре-

зании и наборе грунта коэффициенты вариации на ГМТ на 17,2% ниже, чем в МТ (по катего-

риям грунтов соответственно на 9, 11, 22, 26,7%).

Выводы.

Таким образом, определенные в статистическом аспекте количественные

оценки нагруженности трансмиссии трактора показывают, что плотность разрабатываемого

бульдозером грунта оказывает существенное влияние на структуру процессов нагружения

элементов трансмиссии трактора, вызывает изменение статической составляющей и увели-

чение динамической составляющей эксплуатационной нагруженности на основных операци-

ях бульдозирования.

Статическая нагруженность гидромеханической трансмиссии в среднем по грунтам на

12…15% выше, чем в механической трансмиссии, на 8% выше загруженность двигателя, на

10…27% ниже динамическая составляющая при снижении буксования на 6..11%.

Литература:

1.

Упиров П.П., Климов А.А., Емелин В.И., Желукевич Р.Б. Исследование тягово-

динамических свойств гусеничного рыхлителя с навесным уширительным оборудованием.

Механизация строительства в районах восточной Сибири и крайнего севера: Сб. статей /

красноярский Промстройниипроект. – Красноярск. 1983.- 96 с.

2.

Упиров П.П. Совершенствование методов оценки нагруженности и долговечности

деталей на примере механической и гидромеханической трансмиссий промышленной модификации

гусеничного сельскохозяйственного трактора: автореф. дисс. … канд. техн. наук. Красноярск, 1977.

3.

Сафронов В.П., Сафронов В.В., Сидорков А.А. Способ повышения производительности

бульдозерно-рыхлительного агрегата / Известия ТулГУ. Науки о земле. Вып. 1. – Тула. 2012. С. 127-

135.

4.

Шеховцов В.В. Анализ и синтез динамических характеристик автотракторных силовых

передач и средств для их испытания. Монография.– Волгоград, изд-во РПК «Политехник», 2004.

5.

Шеховцов В.В. Снижение нагруженности трансмиссии трактора ВТ-100 от воздействия

гусеничного движителя / В.В. Шеховцов., В.П. Шевчук, С.В. Зленко, И.А. Долгов, В.В. Косенко, А.О.

Куликов // Механизация и электрификация сельского хозяйства. – 2004. – № 2. – C. 27–29.

6.

Shalfer P.M., Winter I.A. Hidraulic torgue converter, its. Effect on the power train. / Shalfer

P.M., Winter I.A. // "SAE", "Transactions", vol. 61. 1983.

7.

Климов А.А., Стручков А.В. Формирование нагрузочных режимов в трансмиссии

промышленного трактора / Сиб. гос. аэрокосмич. ун-т. – Красноярск, 2015. – 168 с.

8.

Стручков, А.В. Исследование и совершенствование элементов гидромеханической

трансмиссии гусеничного бульдозера: дис. … канд. техн. наук. – Красноярск: 2009. – 179 с.

9.

Климов А.А., Стручков А.В. Исследование динамической нагруженности трансмиссии

бульдозерного агрегата на базе трактора класса 40 кН на грунтах 1-2 категорий. / Вестник КрасГАУ.

№1.-Красноярск.2008.- с. 201- 206.

10.

Стручков А.В., Климов А.А., Ереско Т.Т. Результаты экспериментальных исследований

трансмиссии бульдозера на базе трактора ТП-4. / Системы. Методы. Технологии: Научный

периодический журнал/ ГОУ ВПО «БрГУ». Братск, 2009, №4. С.34-37.