Previous Page  315 / 397 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 315 / 397 Next Page
Page Background

Конструкции, технические и эксплуатационные свойства транспортных средств

315

В целях реализации Федерального закона № 196-ФЗ [1] «О безопасности дорожного

движения» в 2014 году вступил в силу Приказ Минобрнауки РФ № 1408 [2], согласно кото-

рому утверждены 28 примерных программ профессионального обучения водителей транс-

портных средств (ТС) соответствующих категорий и подкатегорий.

При этом утратили силу Приказ Минобрнауки РФ № 636 [3], Федеральный закон РФ

№ 92-ФЗ [4] и Кодекс Российской Федерации «Об административных правонарушениях» [5],

которые включали соответственно пять и шестнадцать типов примерных программ подго-

товки водителей ТС.

Видимо, разработчики предположили, что большее количество новых примерных

программ приведет к существенному качественному улучшению подготовки водителей. Че-

рез 2 года после внедрения этих программ попытаемся проанализировать их эффективность.

В основу исследования положим данные из различных статистических источников.

Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД) обнародова-

ла статистику дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в Российской Федерации (РФ) за

2015 и 2016 гг. [6, 7].

Статистика дорожно-транспортных происшествий в Российской Федерации за 2015 и

2016 гг. представлена в табл. 1.

Таблица 1

Статистика дорожно-транспортных происшествий

в Российской Федерации за 2015 и 2016 гг.

Год

Количество

ДТП, шт.

± % АППГ

Погибло,

чел.

± % АППГ Ранено, чел.

± % АППГ

2015

184000

-8,2

23114

-14,7

231197

-8,6

2016

173694

-5,6

20308

-12,1

221140

-4,3

Из табл. 1 видно, что за последние 2 года наблюдается стабильный процент снижения

(± % АППГ – к аналогичному периоду прошлого года) всех основных показателей безопас-

ности дорожного движения (БДД). Главным является то, что удалось сократить число по-

гибших в ДТП: в 2015 г. – на 14,7%; в 2016 г. – на 12,1%.

В работе [8] говорится, что главными факторами при совершении большого количе-

ства дорожно-транспортных происшествий и их последствий в Российской Федерации явля-

ются: 1) неудовлетворительные условия содержания и обустройства улично-дорожной сети;

2) нарушение правил дорожного движения водителями транспортных средств; 3) рост коли-

чества автомобилей на дорогах РФ; 4) недостаточный уровень подготовки курсантов в авто-

школах. Целью данного исследования являются все пункты указанной проблемы.

Основные виды ДТП в РФ за 2016 г. [7] показаны в табл. 2.

Таблица 2

Основные виды ДТП в РФ за 2016 г.

Виды ДТП

Количество

ДТП, шт.

± % АППГ

Погибло,

чел.

± % АППГ

Ранено,

чел.

± % АППГ

Всего, в т.ч.:

173694

-5,6

20308

-12,1

221140

-4,3

столкновения

ТС

72605

-3,5

8662

-8,3

111843

-2,5

наезд на пеше-

хода

52018

-8,6

5806

-17,3

49040

-7,6

опрокидывания

ТС

14103

-13,7

2234

-19,5

18241

-12,9

Анализируя табл. 2, можно сделать следующие выводы.

1. В 2016 г. в РФ на основные виды дорожно-транспортных происшествий приходи-

лось 138727 происшествий (79,8%) от общего числа ДТП.

2. Основными видами ДТП являлись: 1) столкновения ТС – 72605 штук (41,8%); 2)

наезд на пешехода – 52018 штук (29,9%); 3) опрокидывания ТС – 14103 штук (8,1%).