

Конструкции, технические и эксплуатационные свойства транспортных средств
301
6.
Ланин В.И. Деформация и гистерезис эластичной шины колеса // Известия вузов:
Машиностроение. – 1959. – №3. – С. 156–168.
7.
Работа автомобильной шины / В.И. Кнороз, Е.В. Кленников, И.П. Петров и др.; Под ред. В.И.
Кнороза. – М. – Транспорт, 1976. – 238 с.
8.
Яценко Н.Н. Поглощающая и сглаживающая способность шин. – М.: Машиностроение, 1978.
– 132 с.
9.
Рыков С.П. Моделирование и оценка поглощающей и сглаживающей способности
пневматической шины в расчетах подвески, плавности хода и подрессоривания автомобиля: Монография.
– Братск: БрГТУ, 2004. – 124с.
10.
Рыков С.П. Экспериментальные исследования поглощающей и сглаживающей способности
пневматических шин. Испытательный комплекс, методики проведения экспериментов и обработки
результатов: Монография. – Братск: БрГТУ, 2004. – 322с.
11.
Рыков С.П. Методы моделирования и оценки поглощающей и сглаживающей способности
пневматических шин в расчетах подвески и колебаний колесных машин: Автореферат диссертации на
соискании ученой степени доктора технических наук. – М.: ФГУП «НАТИ», 2005. – 44с.
12.
Рыков С.П. Совершенствование моделирования демпфирующих свойств шин и элементов
подрессоривания для проектирования автомобилей / С.П. Рыков, В.Н. Тарасюк, С.Е. Фрейберг //
Проектирование колесных машин: материалы Международной научно-технической конференции,
посвященной 70-летию кафедры «Колесные машины» МГТУ им. Н.Э. Баумана. – М.: Изд-во МГТУ им.
Н.Э. Баумана, 2006. – С. 197-209.
13.
Рыков С.П. Моделирование случайного микропрофиля автомобильных дорог / С.П. Рыков,
Р.С. Бекирова, В.С. Коваль // Системы. Методы. Технологии. – Братск: ГОУ ВПО «БрГУ», 2010. - №4(8). –
С.33-37.
14.
Рыков С.П. Неупругое сопротивление в пневматических шинах. Моделирование, оценка,
приложения: монография. – Братск: Изд-во БрГУ, 2015. – 444 с.
15.
Рыков С.П., Коваль В.С. Исследование выходных характеристик пневматических шин.
Сглаживающая способность // Системы. Методы. Технологии. – Братск: ГОУ ВПО «БрГУ», 2010. - №3
(7).- С. 22 - 30.
16.
Рыков С.П. Сглаживающая способность пневматических шин. Моделирование и оценка / С.П.
Рыков, В.С. Коваль: Монография; Братский гос. ун-т. Братск, 2012. 168 с.; илл. библиогр. 68 назв. Рус.
Деп. в ВИНИТИ 22.04.2013г., №119, В2013.
Program complex for numerical analysis of oscillations
of a car suspension
Part 2. Modeling the effect of variable smoothing tire unevenness road
Rykov S.P.
a
, Koval V.S.
b
, Rykova O.A.
c
Bratsk state University, 40 Makarenko St., Bratsk, Russia
a
RSP7-8-48@rambler.ru,b
koval.supra@yandex.ru,
c Olga.tonoyn@mail.ruKeywords:
vehicle suspension, vibrations, the level of smoothing random white-road, numerical
analysis, software package
The article provides a detailed description of the software, designed for numerical analysis of vibra-
tions of dynamical systems, equivalent to the suspension of the vehicle. Given the block diagram of the com-
plex and reveals the contents of individual elements, including simulation of random white roads, the model-
ing of the link variable smoothing tire and road defects, calculation of static and frequency characteristics,
modeling of oscillations of the suspension. In the second part of the article more substantiates the equivalent
vibrating system, reflected the subtleties of the interaction of the tire with the irregularities of the road, when
the length of the contact patch is variable; the patterns are given for the calculation of static and frequency
characteristics of oscillations of the suspension, provides a chart with amplitude and frequency characteris-
tics of the suspension and of the spectral density of vertical accelerations in the front seat of the car. The
conclusion about the correctness of the derived regularities of the functioning of the link variable smoothing
tires.