

Конструкции, технические и эксплуатационные свойства транспортных средств
299
продолжается до завершения движения системы по заданному участку дороги. Полученный
массив ординат функций
,z, ,z,x,h
z
и является тем результатом моделирования, который
реализуется в данном подразделе. Он служит исходным материалом для получения стати-
стических характеристик процессов и частотных характеристик моделируемой системы и ее
звеньев.
Схема алгоритма моделирования колебаний подвески с учетом эффекта переменного
сглаживания шины представлена на рис. 3.
Рис. 3. Блок-схема алгоритма моделирования движения подвески с учетом
эффекта переменного сглаживания шины
В программном комплексе REKS определяются следующие статистические характе-
ристики случайных процессов:
1) средние значения и средние квадраты;
2) корреляционные функции;
3) спектральные плотности;
4) взаимные корреляционные функции;
5) взаимные спектральные плотности;
6) частотные характеристики (амплитудно-частотные и фазочастотные);
7) функции когерентности.
Результаты моделирования колебаний подвески.
При помощи разработанного про-
граммного комплекса рассчитаны и построены амплитудно-частотные характеристики звена
переменного сглаживания колебательной системы, эквивалентной передней подвеске легко-
вого автомобиля высшего класса ЗИЛ, для двух вариантов входного воздействия, в качестве
которого моделировался микропрофиль испытательных дорог автополигона НИЦИАМТа: с
асфальтобетонным покрытием (
D
q
= 64 мм
2
) и булыжной мостовой в хорошем состоянии (
D
q
= 204 мм
2
). Результаты представлены на рис. 4 и 5.