Previous Page  299 / 397 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 299 / 397 Next Page
Page Background

Конструкции, технические и эксплуатационные свойства транспортных средств

299

продолжается до завершения движения системы по заданному участку дороги. Полученный

массив ординат функций



,z, ,z,x,h

z

и является тем результатом моделирования, который

реализуется в данном подразделе. Он служит исходным материалом для получения стати-

стических характеристик процессов и частотных характеристик моделируемой системы и ее

звеньев.

Схема алгоритма моделирования колебаний подвески с учетом эффекта переменного

сглаживания шины представлена на рис. 3.

Рис. 3. Блок-схема алгоритма моделирования движения подвески с учетом

эффекта переменного сглаживания шины

В программном комплексе REKS определяются следующие статистические характе-

ристики случайных процессов:

1) средние значения и средние квадраты;

2) корреляционные функции;

3) спектральные плотности;

4) взаимные корреляционные функции;

5) взаимные спектральные плотности;

6) частотные характеристики (амплитудно-частотные и фазочастотные);

7) функции когерентности.

Результаты моделирования колебаний подвески.

При помощи разработанного про-

граммного комплекса рассчитаны и построены амплитудно-частотные характеристики звена

переменного сглаживания колебательной системы, эквивалентной передней подвеске легко-

вого автомобиля высшего класса ЗИЛ, для двух вариантов входного воздействия, в качестве

которого моделировался микропрофиль испытательных дорог автополигона НИЦИАМТа: с

асфальтобетонным покрытием (

D

q

= 64 мм

2

) и булыжной мостовой в хорошем состоянии (

D

q

= 204 мм

2

). Результаты представлены на рис. 4 и 5.