

Механики XXI веку. № 16 2017 г.
294
Таким образом, можно сделать заключение, что смоделированные случайные процес-
сы вполне адекватно отражают случайные микропрофили пяти автомобильных испытатель-
ных дорог с известными параметрами корреляционных функций и могут быть использованы
при дальнейших исследованиях колебательных систем, эквивалентных подвеске автомобиля,
в качестве входного воздействия.
Литература:
1.
Бендат Дж., Пирсол А. Применение корреляционного и спектрального анализа: Пер. с
англ. – М.: Мир, 1983. – 312 с.
2.
Динамика системы дорога – шина – автомобиль – водитель / А.А. Хачатуров, В.Л.
Афанасьев, В.С. Васильев и др.; Под ред. А.А. Хачатурова. – М.: Машиностроение, 1976. – 535 с.
3.
Новицкий П.В., Зограф И.А. Оценка погрешностей результатов измерений. – 2-е изд.,
перераб. и доп. – Л.: Энергоатомиздат, 1991. – 304 с.
4.
Водяник И.И. Выбор моделей для аналитического описания взаимодействия
пневматической шины с дорогой // Автомобильная промышленность. – 1980. – №10. – С. 18–19.
5.
Дмитриев А.А., Шупляков B.C., Яценко Н.Н. Особенности взаимодействия
пневматической шины с микропрофилем дороги // Автомобильная промышленность. – 1973. – №5. –
С.27–30.
6.
Ланин В.И. Деформация и гистерезис эластичной шины колеса // Известия вузов:
Машиностроение. – 1959. – №3. – С. 156–168.
7.
Работа автомобильной шины / В.И. Кнороз, Е.В. Кленников, И.П. Петров и др.; Под ред.
В.И. Кнороза. – М. – Транспорт, 1976. – 238 с.
8.
8. Яценко Н.Н. Поглощающая и сглаживающая способность шин. – М.: Машиностроение,
1978. – 132 с.
9.
Рыков С.П. Моделирование и оценка поглощающей и сглаживающей способности
пневматической шины в расчетах подвески, плавности хода и подрессоривания автомобиля:
Монография. – Братск: БрГТУ, 2004. – 124с.
10.
Рыков С.П. Экспериментальные исследования поглощающей и сглаживающей
способности пневматических шин. Испытательный комплекс, методики проведения экспериментов и
обработки результатов: Монография. – Братск: БрГТУ, 2004. – 322с.
11.
Рыков С.П. Методы моделирования и оценки поглощающей и сглаживающей
способности пневматических шин в расчетах подвески и колебаний колесных машин: Автореферат
диссертации на соискании ученой степени доктора технических наук. – М.: ФГУП «НАТИ», 2005. –
44с.
12.
Рыков С.П. Совершенствование моделирования демпфирующих свойств шин и
элементов подрессоривания для проектирования автомобилей / С.П. Рыков, В.Н. Тарасюк, С.Е.
Фрейберг // Проектирование колесных машин: материалы Международной научно-технической
конференции, посвященной 70-летию кафедры «Колесные машины» МГТУ им. Н.Э. Баумана. – М.:
Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2006. – С. 197-209.
13.
Рыков С.П. Моделирование случайного микропрофиля автомобильных дорог /
С.П.Рыков, Р.С. Бекирова, В.С. Коваль // Системы. Методы. Технологии. – Братск: ГОУ ВПО
«БрГУ», 2010. - №4(8). – С.33-37.
14.
Рыков С.П. Неупругое сопротивление в пневматических шинах. Моделирование, оценка,
приложения: монография. – Братск: Изд-во БрГУ, 2015. – 444 с.
15.
Рыков С.П., Коваль В.С. Исследование выходных характеристик пневматических шин.
Сглаживающая способность // Системы. Методы. Технологии. – Братск: ГОУ ВПО «БрГУ», 2010. -
№3 (7).- С. 22 - 30.
16.
Рыков С.П. Сглаживающая способность пневматических шин. Моделирование и оценка /
С.П. Рыков, В.С. Коваль: Монография; Братский гос. ун-т. Братск, 2012. 168 с.; илл. библиогр. 68
назв. Рус. Деп. в ВИНИТИ 22.04.2013г., №119, В2013.