

Конструкции, технические и эксплуатационные свойства транспортных средств
295
Program complex for numerical analysis of oscillations
of a car suspension
Part 1. Build a model of the disturbance irregularities in the road
Rykov S.P.
a
, Koval V.S.
b
, Rykova O.A.
c
Bratsk state University, 40 Makarenko St., Bratsk, Russia
a
RSP7-8-48@rambler.ru,b
koval.supra@yandex.ru,
c Olga.tonoyn@mail.ruKeywords:
vehicle suspension, vibrations, the level of smoothing random white-road, numerical
analysis, software package
The article provides a detailed description of the software, designed for numerical analysis of vibra-
tions of dynamical systems, equivalent to the suspension of the vehicle. Given the block diagram of the com-
plex and reveals the contents of individual elements, including simulation of random white roads, the model-
ing of the link variable smoothing tire and road defects, calculation of static and frequency characteristics,
modeling of oscillations of the suspension. In the first part of the article in more detail, the method of simula-
tion of random white road, including the generation of "white" noise shaping transfer function method fac-
torization, plotting the impulse response function and the formation of the desired random white-with a given
form of a correlation function that assesses the accuracy and adequacy of the simulation. Provides a chart of
the normalized correlation functions for five test roads of the testing ground nitsiamt simulated microprofiles
in comparison with the corresponding correlation functions obtained by approximation of results of process-
ing of the irregularities of the real roads of the testing ground.
УДК 629.113
Программный комплекс для численного анализа колебаний
подвески автомобиля
Часть 2. Моделирование эффекта переменного сглаживания шиной
неровностей дороги
Рыков С.П.
a
, Коваль В.С.
b
, Рыкова О.А.
c
Братский государственный университет, ул. Макаренко 40, Братск, Россия
a
RSP7-8-48@rambler.ru,b
koval.supra@yandex.ru,c
Olga.tonoyn@mail.ruКлючевые слова:
подвеска автомобиля, колебания, звено сглаживания, случайный микро-
профиль дороги, численный анализ, программный комплекс
В статье приводится подробное описание программного комплекса, разработанного для чис-
ленного анализа колебаний динамических систем, эквивалентных подвеске автомобиля. Даётся блок-
схема комплекса и раскрывается содержание отдельных элементов, включая моделирование случай-
ного микропрофиля дорог, моделирование звена переменного сглаживания шиной неровностей доро-
ги, расчет статических и частотных характеристик, моделирование колебаний подвески. Во вто-
рой части статьи более подробно обосновывается эквивалентная колебательная система, отра-
жаются тонкости взаимодействия шины с неровностями дороги, когда длина пятна контакта
имеет переменное значение; даются закономерности для вычисления статических и частотных ха-
рактеристик колебаний подвески, приводятся диаграммы с амплитудно-частотными характери-
стиками подвески и спектральные плотности вертикальных ускорений на переднем сиденье легково-
го автомобиля. Делается вывод о правильности выведенных закономерностей функционирования
звена переменного сглаживания шины.
Введение.
Отработка новой модели сглаживающей способности шины для проверки
правильности теоретических положений, принятых при ее математическом описании, а так-
же разработка методов расчетной оценки сглаживающего эффекта должны осуществляться
на такой колебательной системе, которая была бы достаточно простой для анализа и узна-