Previous Page  295 / 397 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 295 / 397 Next Page
Page Background

Конструкции, технические и эксплуатационные свойства транспортных средств

295

Program complex for numerical analysis of oscillations

of a car suspension

Part 1. Build a model of the disturbance irregularities in the road

Rykov S.P.

a

, Koval V.S.

b

, Rykova O.A.

c

Bratsk state University, 40 Makarenko St., Bratsk, Russia

a

RSP7-8-48@rambler.ru,

b

koval.supra@yandex.ru

,

c Olga.tonoyn@mail.ru

Keywords:

vehicle suspension, vibrations, the level of smoothing random white-road, numerical

analysis, software package

The article provides a detailed description of the software, designed for numerical analysis of vibra-

tions of dynamical systems, equivalent to the suspension of the vehicle. Given the block diagram of the com-

plex and reveals the contents of individual elements, including simulation of random white roads, the model-

ing of the link variable smoothing tire and road defects, calculation of static and frequency characteristics,

modeling of oscillations of the suspension. In the first part of the article in more detail, the method of simula-

tion of random white road, including the generation of "white" noise shaping transfer function method fac-

torization, plotting the impulse response function and the formation of the desired random white-with a given

form of a correlation function that assesses the accuracy and adequacy of the simulation. Provides a chart of

the normalized correlation functions for five test roads of the testing ground nitsiamt simulated microprofiles

in comparison with the corresponding correlation functions obtained by approximation of results of process-

ing of the irregularities of the real roads of the testing ground.

УДК 629.113

Программный комплекс для численного анализа колебаний

подвески автомобиля

Часть 2. Моделирование эффекта переменного сглаживания шиной

неровностей дороги

Рыков С.П.

a

, Коваль В.С.

b

, Рыкова О.А.

c

Братский государственный университет, ул. Макаренко 40, Братск, Россия

a

RSP7-8-48@rambler.ru,

b

koval.supra@yandex.ru,

c

Olga.tonoyn@mail.ru

Ключевые слова:

подвеска автомобиля, колебания, звено сглаживания, случайный микро-

профиль дороги, численный анализ, программный комплекс

В статье приводится подробное описание программного комплекса, разработанного для чис-

ленного анализа колебаний динамических систем, эквивалентных подвеске автомобиля. Даётся блок-

схема комплекса и раскрывается содержание отдельных элементов, включая моделирование случай-

ного микропрофиля дорог, моделирование звена переменного сглаживания шиной неровностей доро-

ги, расчет статических и частотных характеристик, моделирование колебаний подвески. Во вто-

рой части статьи более подробно обосновывается эквивалентная колебательная система, отра-

жаются тонкости взаимодействия шины с неровностями дороги, когда длина пятна контакта

имеет переменное значение; даются закономерности для вычисления статических и частотных ха-

рактеристик колебаний подвески, приводятся диаграммы с амплитудно-частотными характери-

стиками подвески и спектральные плотности вертикальных ускорений на переднем сиденье легково-

го автомобиля. Делается вывод о правильности выведенных закономерностей функционирования

звена переменного сглаживания шины.

Введение.

Отработка новой модели сглаживающей способности шины для проверки

правильности теоретических положений, принятых при ее математическом описании, а так-

же разработка методов расчетной оценки сглаживающего эффекта должны осуществляться

на такой колебательной системе, которая была бы достаточно простой для анализа и узна-