Previous Page  293 / 397 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 293 / 397 Next Page
Page Background

Конструкции, технические и эксплуатационные свойства транспортных средств

293

С использованием разработанного программного комплекса были вычислены массивы

ординат микропрофилей пяти наиболее интенсивно эксплуатируемых испытательных дорог

НИЦИАМТа (г. Дмитров). Параметры дорог представлены в таблице 1.

На рис. 3 представлены результаты расчета в виде нормированных корреляционных

функций в сравнении с корреляционными функциями, полученными обработкой результатов

геодезической съемки реального профиля дорог.

а) булыжная мостовая в хорошем состоянии

б) булыжная мостовая сильно выбитая

в) дорога с асфальтобетонным покрытием

г) дорога с цементобетонным покрытием

д) дорога грунтовая разбитая

Рис. 3. Графики нормированных корреляционных функций для испытательных дорог

(окончание): ( - эмпирическая кривая; - - - смоделированная кривая)

Выводы.

Анализ приведенных диаграмм и, в первую очередь, корреляционных функ-

ций смоделированных микропрофилей в сравнении с аппроксимирующими графиками, а

также функций коэффициентов множественной корреляции дает основания сделать следую-

щие выводы:

1) разработанный метод моделирования случайных процессов с заданным видом кор-

реляционной функции, позволяет достаточно точно и адекватно отразить все особенности

микропрофилей широко используемых испытательных дорог автополигона;

2) корреляционные функции смоделированного и реального процессов практически

совпадают на начальном отрезке;

3) практически совпадают координаты первого пересечения корреляционных функ-

ций с осью абсцисс;

4) достаточно хорошо совпадают периоды гармонических составляющих корреляци-

онных функций и последующие точки их пересечений с осью абсцисс;

5) коэффициенты множественной корреляции изменяются в пределах 0,9 <

r

xy

< 1 для

всего диапазона реализаций, что также говорит о хорошей адекватности и сходимости смо-

делированного процесса к исходному.