Версия для слабовидящихEnglish version

Урок физики с элементами астрономии

Учащиеся 18-й школы г. Братска посетили кафедру физики БрГУ. Это уже вторая экскурсия за последний месяц.

20 октября ученики 6 «Б» класса вместе со своим классным руководителем Матвеевой Маргаритой Эдуардовной пришли на ознакомительную экскурсию в обновленную лабораторию нашей кафедры.

Урок физики с элементами астрономии

Урок начали с просмотра видеоролика, размещенного на сайте «Роскосмос» об открытии в 2016 году гравитационных волн, которые возникли при слиянии двух массивных чёрных дыр, находящихся от нашей солнечной системы на расстоянии более одного миллиарда световых лет.

Перед просмотром видео учащимся был задан вопрос: что представляет собой «Черная дыра?». Многие из присутствующих стали фантазировать на эту тему, т.к. кое-что слышали о таких объектах, но только один ученик был близок к правильному ответу: очень плотная массивная звезда.

Урок физики с элементами астрономии

Далее мы посмотрели короткое видео про нашу Солнечную систему, ее состав и открытие, правда, пока теоретически, планеты Х.

Затем буквально с небес спустились на землю, т.е. стали знакомить гостей с имеющимся лабораторным оборудованием. Но прежде шестиклассники, еще не приступившие к изучению физики в школе, должны были ответить на вопрос, что изучает физика. Ответы были разные, но в целом близкими к истине. Подсказка – окружающая обстановка.

С большим энтузиазмом шестиклассники приступили к исследованию находящегося рядом с ними лабораторного оборудования (см. фотогалерею), для них главное – сам процесс, как это все работает. У школьников появилась возможность немного поиграть, поэкспериментировать.

Урок растянулся на полтора часа, ученики не торопились покидать класс, разделившись на отдельные группы по интересам, они переходили от одной установке к другой. По ходу урока пришлось подключить все установки и ответить на многочисленные вопросы. Покидая нашу лабораторию, ученики благодарили нас за интересную экскурсию и обещали прийти еще.

Мы надеемся, что заинтересовали школьников к изучению физики, что в будущем году для многих из них физика станет одним из любимых предметов.

Зав. кафедрой физики БрГУ, к.ф.-м.н.  И.Г. Махро