4 марта состоялось заседание секции 7 «Экологическое образование как основа устойчивого развития личности и общества» в рамках XXII (XXXVIII) Всероссийской научно-методической конференции «Совершенствование качества образования»
В адрес секции было направлено 32 доклада от 62 участников, в том числе: вузы – 12, учреждения дополнительного образования – 3, школы – 3, дошкольные учреждения – 14. География участников широка: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Краснодар, Братск. На заседании секции присутствовало 23 участника. Было представлено 8 докладов c презентациями. Обсуждение происходило в формате круглого стола.
Руководитель секции к.т.н., доцент М.А. Варданян открыла заседание вступительным словом, обозначив задачи, поставленные в настоящее время перед педагогическим сообществом в целях формировании экологического мировоззрения подрастающего поколения, и указала на важность непрерывного экологического образования на всех этапах развития человека, начиная с детского сада – далее в школе – колледже – вузе – и в течение всей трудовой деятельности. Такой подход поможет сформировать экологическую культуру каждой личности и всего общества в целом.
Далее были заслушаны доклады участников.
Представители «Эколого-биологического центра» г. Братска подготовили цикл докладов, посвященных формированию общей экологической культуры их воспитанников в рамках учебной программы «Зеленое движение – шаг к устойчивому будущему», в формате «семейного клуба», на занятиях по биологии и зоологии, экологических экскурсиях, через общение с животными («контактный зоопарк»).
Педагоги и воспитатели из дошкольных образовательных учреждений поделились опытом организации экологического воспитания детей через различные формы и виды деятельности, такие как детские экологические сказки, мультипликация, мини-музей, экскурсионно-познавательный тур по городу Братску и области и др.
Учителя школ поделились своим опытом организации экокласса как комплекса практик, направленных на развитие экологического воспитания и просвещения школьников, в рамках внеурочной деятельности образовательной организации, а также сохранения культурного и природного наследия через экологические праздники.
Обобщая выступления участников конференции, руководитель секции подвела основные итоги, отметив, что для реализации задач построения эколого-ориентированного общества ведущим педагогам необходимо продолжать воспитание, обучение и развитие подрастающего поколения с использованием таких современных образовательных технологий, которые позволяют доступно довести экологическую информацию до каждой возрастной группы с целью формировать эколого-ответственное отношения к окружающей природной среде, а также распространять свой практический опыт и мероприятия экологической направленности на широкую аудиторию для успешной реализации задач устойчивого развития.