Версия для слабовидящихEnglish version

В БрГУ прошла XXI (XXXVII) Всероссийская научно-методическая конференция «Совершенствование качества образования»

1 марта в Братском госуниверситете подошла к концу шедшая в течение недели очередная XXI (XXXVII) Всероссийская научно-методическая конференция «Совершенствование качества образования».

Серьезное событие в жизни городского педагогического сообщества привлекло большое количество участников. 375 педагогами был подан 231 докладов (в их числе 54 статьи было представлено преподавателями и сотрудниками БрГУ). Обширной оказалась и география участия – статьи были присланы коллегами из Санкт-Петербурга и Белгорода, Мурманска и Барнаула, Улан-Удэ, Новосибирска и Москвы, Южно-Сахалинска и Томска, не говоря уже об участниках из городов Иркутской области.

27 февраля участников пленарного заседания приветствовал ректор И.С. Ситов.

Работа конференции была открыта пленарным докладом Д.П. Федькиной, заместителя председателя Комитета по образованию администрации г. Братска «Качество образования в условиях формирования единого образовательного пространства». В докладе были обрисованы основные параметры складывания единого образовательного пространства РФ – введение единых образовательных программ, федеральных стандартов, учебников, подходов к подготовке учителей. Докладчиком была подчеркнута необходимость консолидации усилий официальных структур, педагогического и родительского сообщества для достижения хороших результатов в повышении уровня подготовки школьников.

Уникальный не только для нашего города, но и региона в целом, опыт организации инклюзивного образования на базе МБОУ «СОШ  № 34» был представлен в докладе заместителя директора школы С.П. Ковалевой. Осветив тонкости организации комплексного сопровождения обучающихся с ОВЗ, она подробно остановилась на сопровождении организационно-педагогического и психолого-педагогического характера. Среди результатов работы Центра были особо отмечены повышение компетентности педагогов в области инклюзивного образования, рост педагогической компетентности родителей детей с ОВЗ, а также разработка и реализация совместных сетевых проектов с другими образовательными организациями города.

Выступление С.В. Ковригиной, доцента базовой кафедры ИПиП ФГБОУ ВО «БрГУ», было посвящено интерактивным формам обучения, использующимся в высшей школе: мастер-классам, интерактивным вебинарам, разнообразным видам работы в малых группах, обучающим играм и т.д. Необходимость изменить подходы к проектированию процесса обучения требует от современного преподавателя высшей школы целенаправленного использования интерактивных методов обучения: только через активную познавательную деятельность у студентов могут быть сформированы необходимые компетенции. Доклады вызвали содержательные, бурные дискуссии, продолжившиеся после окончания пленарного заседания.

28 и 29 февраля участники конференции продолжили работу в секциях, где вниманию были представлены не менее интересные доклады и сообщения:

Секция 1.  «Менеджмент качества образовательной организации и образовательной деятельности», руководитель проректор по учебной работе, к.э.н. Е.И. Луковникова (25 участников).

Секция 2. «Организация воспитательной работы  в новых социокультурных условиях»,  руководитель декан ГПФ, к.и.н., доцент О.В. Тищенко (28 участников).

Секция 3. «Организация учебно-воспитательной работы в ДОУ», руководитель доцент базовой каф. ИПиП, к.п.н. Т.И. Блинова (74 участника).

Секция 4. «Цифровая трансформация образования», руководитель заведующий кафедрой ИМиФ, д.т.н., доцент Д.Б. Горохов (33 участника).

Секция 5. «Качество подготовки и деятельности педагогических кадров», руководитель доцент базовой каф. ИПиП, к.п.н. К.А. Морнов (28 участников).

Секция 6. «Роль профориентации в системе образования», руководитель ответственный секретарь ЦПК, доцент, к.т.н. Д.А. Рычков (29 участников).

Секция 7. «Экологическое образование как основа устойчивого развития личности и общества», руководитель доцент кафедры ЭБЖиФ, к.т.н. М.А. Варданян (67 участников).

Секция 8. «Особенности организации образовательной деятельности для инвалидов и лиц  с ОВЗ», руководитель доцент кафедры СДМ, к.пед.н. С.А. Фрейберг (66 участников).

1 марта состоялось заключительное заседание конференции, на котором была констатирована высокая продуктивность секционной работы, а также сформулирован ряд практических рекомендаций. Так, руководители секций дружно отметили необходимость поиска новых методов и форм сотрудничества с образовательными организациями города и региона, развитие разнообразных форм сетевого сотрудничества.

Участники конференции выразили горячую благодарность ФГБОУ ВО «БрГУ» за предоставленную возможность неформального общения с коллегами из других образовательных организаций. Традиционно наш университет является глобальной городской площадкой, в рамках которой могут плодотворно общаться представители разных уровней образования. В условиях дефицита профессионального общения и обычной для педагогов нехватки времени, работавшие в секциях педагоги выразили надежду на интенсификацию обмена опытом под эгидой университета. 

Результаты конференции высоко оценены её участниками и будут использованы в дальнейшем планировании и осуществлении научной и учебно-методической работы кафедр университета и образовательных организаций города и региона. По материалам конференции подготовлен сборник научных статей, электронная версия которого будет частично размещена в Научной электронной библиотеке (eLibrary.ru) и проиндексирована в РИНЦ.