Версия для слабовидящихEnglish version

Начала работу XXI (XXXVII) Всероссийская научно-методическая конференция  «Совершенствование качества образования»

27 февраля в нашем университете начала работу очередная, XXI (XXXVII) Всероссийская научно-методическая конференция  «Совершенствование качества образования».

Участников пленарного заседания тепло приветствовал ректор БрГУ И.С. Ситов. Пленарное заседание было открыто насыщенным докладом Д.П. Федькиной, заместителя председателя Комитета по образованию администрации г. Братска «Качество образования в условиях формирования единого образовательного пространства». Формирование единого образовательного пространства является одним из приоритетных направлений государственной политики. В докладе были обрисованы основные параметры этого процесса – введение единых образовательных программ, единых федеральных стандартов, единых учебников, единых подходов к подготовке учителей. Докладчиком была подчеркнута необходимость консолидации усилий официальных структур, педагогического и родительского сообщества для достижения хороших результатов в повышении уровня подготовки школьников.

Уникальный не только для нашего города, но и региона в целом, опыт организации инклюзивного образования на базе МБОУ «СОШ  № 34» был представлен в докладе заместителя директора школы С.П. Ковалевой. Осветив тонкости организации комплексного сопровождения обучающихся с ОВЗ, она подробно остановилась на сопровождении организационно-педагогического и психолого-педагогического характера. Среди результатов работы Центра были особо отмечены повышение компетентности педагогов в области инклюзивного образования, рост педагогической компетентности родителей детей с ОВЗ, а также разработка и реализация совместных сетевых проектов с другими образовательными организациями города. Докладчик остановилась также на  особенностях совершенствования школьной материально-технической и информационно-технологической базы инклюзивного обучения.

Выступление С.В. Ковригиной, доцента базовой кафедры ИПиП ФГБОУ ВО «БрГУ», было посвящено интерактивным формам обучения, использующимся в высшей школе: мастер-классам, интерактивным вебинарам, разнообразным видам работы в малых группах, обучающим играм и т.д. Современных студентов не так просто впечатлить безупречными профессиональными знаниями в области преподаваемой дисциплины: они стали более требовательны к изложению материала. Необходимость изменить подходы к проектированию процесса обучения требует от современного преподавателя высшей школы целенаправленного использования интерактивных методов обучения: только через активную познавательную деятельность у студентов могут быть сформированы необходимые компетенции.

Доклады вызвали содержательную дискуссию, продолжившуюся после окончания пленарного заседания. 28 и 29 февраля участники конференции продолжат работу в 8 секциях конференции.

 

Всероссийская научно-методическая конференция  «Совершенствование качества образования»

Всероссийская научно-методическая конференция  «Совершенствование качества образования»

Всероссийская научно-методическая конференция  «Совершенствование качества образования»