Версия для слабовидящихEnglish version

Модель устойчивого развития общества и природы рассматривается в настоящее время как модель будущей цивилизации, способная обеспечить благосостояние общества без избыточного давления на природу, а образование для устойчивого развития – как инновационная стратегия, которая является неотъемлемой составляющей модернизации современного образования. Документы ЮНЕСКО ориентируют на то, что такое образование – обязательное направление воспитания гражданина каждой страны в течение всей его жизни. В нашей стране оно реализуется как экологическое образование и называется «экологическое образование для устойчивого развития» (ЭОУР).

Для достижения целей ЭОУР преподавателями кафедры ЭБЖиФ реализуется междисциплинарный подход, позволяющий сформировать у обучающихся  инженерных и гуманитарных профилей БрГУ экологическую грамотность, владение базовыми знаниями и понятиями, связанными с естественными науками и техносферной цивилизацией, а у будущих бакалавров-экологов – цельного научного мировоззрения о «единстве природы, общества и человека» и возможности его комплексного применения в своей будущей профессиональной деятельности. Регулярно проводятся экологические акции, такие как «Свежий ветер», «Час Земли», «День воды», «Посади дерево», экомарафон «Собери макулатуру – спаси дерево» и др., направленные на формирование экологической культуры молодого поколения, призванные побудить людей быть внимательнее к хрупкой и уязвимой окружающей среде.

В целях формирования экологической культуры и профессиональной подготовки специалистов в области охраны окружающей среды в РФ устанавливается система всеобщего и комплексного экологического образования, включающая в себя все звенья образовательной системы, а также распространение экологических знаний через СМИ, музеи, библиотеки, учреждения культуры и т.д. Таким образом, актуальным является совершенствование профессиональной компетентности специалистов по вопросам формирования и развития экологической культуры и мышления.

3 марта 2022 г. в рамках XIX (XXXV) Всероссийской научно-методической конференции «Совершенствование качества образования» состоялось заседание секции «Экологическое образование как основа устойчивого развития общества». На современном этапе экологическое образование – важное направление деятельности образовательных учреждений всех уровней. В адрес секции было направлено 45 докладов от 73 участников. За круглым столом оживленную дискуссию вызвали следующие вопросы:

  1. Задачи устойчивого развития в контексте экологического воспитания и образования обучающихся.
  2. Формирование экологической культуры и мышления подрастающего поколения через внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий виртуальной педагогики.
  3. Применение инновационных методик и технологий для формирования экологической культуры обучающихся в учреждениях дополнительного образования.
  4. Формирование профессиональной компетентности бакалавра-эколога в процессе обучения в высшем учебном заведении.

По результатам работы члены секции пришли к единому мнению, что в настоящее время перед всеми участниками образовательного процесса ставится задача дальнейшего развития всеобъемлющей концепции экологического образования. А Кафедре экологии, безопасности жизнедеятельности и физической культуры БрГУ отводится в этом процессе роль городского и регионального центра притяжения эколого-педагогического сообщества.

#

#

#

#