Версия для слабовидящихEnglish version

В мае 2020 года президент РФ В.В. Путин инициировал изменения в  Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», которые касались усиления воспитательного процесса в стенах всех учебных заведений. Образование должно включать не только знания и навыки, но и духовные, моральные ценности, которые формируют личность гражданина, объединяют общество.

Преподаватели гуманитарно-педагогического факультета реализуют ряд мероприятий, направленных на воспитание молодого поколения в условиях стремительно меняющегося мира.  Регулярными стали встречи студентов с опытными преподавателями-историками базовой кафедры ИПиП.Основываясь на достоверных фактах и документах, преподаватели ГПФ помогают студентам сформировать адекватную позицию по вопросу международных событий, происходящих сегодня, о роли России в миротворческом процессе.  Преподаватели учат студентов критически понимать, анализировать и оценивать потребляемую информацию, использовать механизмы верификации информации, осмысление природы фейков, вбросов и провокаций.

Не менее значимым является и развитие профессиональной компетентности педагогов по вопросам воспитательной работы. 2 марта 2022г. в рамках XIX (XXXV) Всероссийскойнаучно-методической конференции «Совершенствование качества образования» состоялось заседание секции «Организация воспитательной работы в новых социокультурных условиях». Воспитание подрастающего поколения – значимое направление деятельности  образовательных организациях всех уровней образования. В адрес секции было направлено 26 докладов от 43 участников.

Наиболее значимыми вопросами обсуждения стали:

  1. Взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности как условие повышения качества образовательных результатов.
  2. Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения.
  3. Здоровьесберегающие технологии как фактор развития успешности каждого обучающегося.
  4. Воспитательная работы в учреждениях системы дополнительного образования.

Результатом работы стала убежденность участников дискуссии в признании БрГУ эффективной площадкой для сотрудничества, научного творчества работников всех уровней системы образования. Принято решение создавать в БрГУ условия для саморазвития и самореализации студентов за счет развития клубной деятельности, продолжать повышать профессиональную компетентность педагогов в плане реализации воспитательного компонента образовательных программ, применять здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.