Версия для слабовидящихEnglish version

В БрГУ прошла Всероссийская научно-методическая конференция «Совершенствование качества образования»

4 марта в Братском госуниверситете завершилось важное событие в жизни  регионального сообщества представителей всех уровней образования – состоялось подведение итогов традиционной XIX (XXXV) Всероссийской научно-методической конференции «Совершенствование качества образования».

Как обычно, количество участников конференции оказалось весьма значительным. Было подано 210 докладов от 338 педагогов (в их числе – 66 преподавателями БрГУ). Обширной оказалась и география участия – статьи были присланы коллегами из Казани и Белгорода, Иркутска, Санкт-Петербурга и  Улан-Удэ, Новосибирска и Екатеринбурга, Воронежа и Красноярска, не говоря уже об участниках из городов Иркутской области. В конференции приняли участие представители общественных организаций и педагогической общественности Братска и Иркутска, преподаватели и сотрудники университета.

В БрГУ прошла Всероссийская научно-методическая конференция «Совершенствование качества образования»

1 марта участников пленарного заседания приветствовала проректор по учебной работе Е.И. Луковникова. Пленарное заседание было открыто ярким, содержательным докладом гостьи университета Л.Н. Крайновой, кандидата исторических наук, председателя Иркутского регионального отделения Всероссийской ассоциации учителей истории и обществознания на тему «Современные проблемы исторического образования в школе». Докладывая об итогах посещенного ею Конгресса учителей истории, в котором приняли участие более 300 представителей из 64 регионов России и 40 стран мира, она заострила внимание на тех проблемах современного исторического образования, которые волнуют не только преподавателей-общественников. В частности, дискуссию вызвали положения о воспитательной роли истории, возможность ведения единого учебника истории.

В БрГУ прошла Всероссийская научно-методическая конференция «Совершенствование качества образования»

Краткий, но содержательный доклад «Девиации молодежи в г. Братске: состояние и прогноз» подготовленный совместно главой отдела правоохранительной работы Департамента по обеспечению безопасности населения администрации г. Братска Т.Г. Токаревой и руководителем Центра социальной адаптации и психологической помощи студентам университета Н.В. Каменевой. Кризис нашего общества, который обусловлен серьезными изменениями в идеалах, ценностных установках и в структурах воспитания и обучения подростков и молодежи, способствует росту интереса к проблеме девиантного поведения. Вопросы превентивного прогнозирования девиаций в молодежной среде города  определяют необходимость более тщательного исследования причин, форм, динамики девиантного поведения, поиска более эффективных мер профилактических и реабилитационных мероприятий. Авторы сделали показавшийся присутствующим весьма интересным вывод о том, что в работе с девиантными подростками основной сложностью является работа с родителями, равнодушными, сопротивляющимися и снижающими ценность усилий по закреплению дезадаптивного поведения молодежи.

В БрГУ прошла Всероссийская научно-методическая конференция «Совершенствование качества образования»

С большим интересом был встречен доклад декана ФЭиА  ФГБОУ ВО «БрГУ» Т.Н. Яковкиной, обобщившей опыт факультета по использованию элементов виртуальной среды в организации учебного процесса. Информатизация образовательного процесса на современном этапе приводит к появлению нового феномена - виртуальной среды обучения как совокупности технологий, учебно-информационных ресурсов и структур данных, образующих функционально полную систему, призванную обеспечивать все возможные формы деятельности пользователя (педагога и учащегося) в процессе учения. Эта среда является носителем метатехнологии и организационных форм образовательного процесса. Сложность структуры и проблемы функционирования такой среды, не осмысленные до конца современной педагогикой, заставляют передовых преподавателей нашего университета двигаться вперед самостоятельно: на данный момент наиболее разработанными аспектами являются  те, что представляют тренажерно-контролирующую часть учебной среды - иллюстративно-демонстрационный ряд (видео, анимация, статический ряд, например, в виде опорного конспекта), интерактивные модели локально-исследовательского характера и т.д.

В БрГУ прошла Всероссийская научно-методическая конференция «Совершенствование качества образования»

Коллективный доклад преподавателей педагогического колледжа ФГБОУ ВО «БрГУ» «Роль воспитательной деятельности в профессиональном становлении студентов колледжа» привлек внимание к воспитательной системе образовательной организации СПО как ядру педагогической деятельности. Задача и конечная цель воспитания на современном этапе развития общества в профессиональном образовании была определена докладчиками как личностно-профессиональное становление  обучающихся.

В БрГУ прошла Всероссийская научно-методическая конференция «Совершенствование качества образования»

Все доклады вызвали острые, содержательные, бурные дискуссии, продолжившиеся после окончания пленарного заседания.

2 и 3 марта участники конференции продолжили работу в секциях, где вниманию были представлены не менее интересные доклады и сообщения:

Секция 1.  Менеджмент качества образовательного учреждения и образовательной деятельности, руководитель проректор по учебной работе, к.э.н. Е.И. Луковникова (38 участников).

Секция 2. Организация воспитательной работы  в новых социокультурных условиях,  руководитель декан ГПФ, к.и.н., доцент О.В. Тищенко(43 участника).

Секция 3. Организация учебно-воспитательной работы в ДОУ, руководитель доцент базовой каф. ИПиП, к.п.н. Т.И. Блинова (77 участников).

Секция 4. Цифровая трансформация образования, руководитель заведующий кафедрой ИМиФ, д.т.н., доцент Д.Б. Горохов (30 участников).

В БрГУ прошла Всероссийская научно-методическая конференция «Совершенствование качества образования»

Секция 5. Качество подготовки и деятельности педагогических кадров. руководитель доцент базовой каф. ИПиП, к.п.н. К.А. Морнов (35 участников).

Секция 6. Довузовская подготовка и профориентация как важный элемент непрерывной системы образования, руководитель ответственный секретарь ЦПК, доцент, к.т.н. Д.А. Рычков (22 участника).

Секция 7. Экологическое образование как основа устойчивого развития общества, руководитель доцент кафедры ЭБЖиФ, к.т.н. М.А. Варданян (73 участника).

Секция 8. Профилактика девиантного поведения детей и молодежи, руководитель  координатор Центра социальной адаптации и психолого-педагогической поддержки студентов БрГУ, ст. преподаватель базовой кафедры ИПиП Н.В.Каменева (20 участников).

В БрГУ прошла Всероссийская научно-методическая конференция «Совершенствование качества образования»

4 марта состоялось заключительное заседание конференции, на котором была констатирована высокая продуктивность секционной работы, а также выработан ряд практических рекомендаций. Так, руководители секций дружно отметили необходимость всестороннего расширения взаимодействия университета с образовательными организациями региона, поиска новых методов и форм сотрудничества.

В БрГУ прошла Всероссийская научно-методическая конференция «Совершенствование качества образования»

Участники конференции выразили горячую благодарность ФГБОУ ВО «БрГУ» за предоставленную возможность неформального общения с коллегами из других образовательных организаций. Традиционно наш университет является глобальной городской площадкой, в рамках которой могут плодотворно общаться представители разных уровней образования. В условиях дефицита профессионального общения из-за эпидемических ограничений, а также традиционной для педагогов нехватки времени, работавшие в секциях педагоги выразили надежду на интенсификацию обмена опытом под эгидой университета. 

В БрГУ прошла Всероссийская научно-методическая конференция «Совершенствование качества образования»

Результаты конференции высоко оценены её участниками и будут использованы в дальнейшем планировании и осуществлении научной и учебно-методической работы кафедр университета и образовательных организаций города и региона. По материалам конференции подготовлен сборник научных статей, электронная версия которого будет частично размещена в Научной электронной библиотеке (eLibrary.ru) и проиндексирована в РИНЦ.

В рамках подготовки и проведения научно-методической конференции ранее была размещена программа с перечнем докладов, доступная по ссылке, для желающих участвовать в работе конференции.