Версия для слабовидящихEnglish version

Педагогическая практика является важнейшим этапом в процессе становления будущего учителя, оказывает решающее значение в формировании профессиональных компетенций студентов. Именно в ходе педагогической школьной практики студент принимает решение о дальнейшем профессиональном пути, о психологической и методической готовности работать в школе.

8 апреля 2021г. на гуманитарно-педагогическом факультете состоялась традиционная студенческая конференция по итогам производственной (педагогической, школьной) практики. В конференции приняли участие студенты группы П-18, которые отчитывались о результатах практики и студенты группы П-19, которым только предстоит погрузиться в школьную жизнь. На конференции присутствовали декан ГПФ Тищенко О.В., заведующий кафедрой ПиИЯ Янюшкин С.А., а также заместитель директора МБОУ «СОШ №34» Шуклина С.Г.

На ГПФ прошла традиционная студенческая конференция по итогам производственной (педагогической, школьной) практики

Для прохождения педагогической практики студенты были распределены по классам – с 5 по 11 класс. В течение четырех недель практиканты ежедневно работали в школе, выполняли обязанности учителя обществознания и помощника классного руководителя, вели психолого-педагогические наблюдения. Первая неделя была посвящена изучению учебно-воспитательной системы работы школы, изучению особенностей учеников класса, посещению уроков опытных учителей. В дальнейшем, студенты самостоятельно проводили уроки и классные часы.

В период педагогической практики студенту под руководством учителя – предметника, классного руководителя необходимо: сделать структурно-функциональный анализ учебного материала и выполнить тематическое и поурочное планирование (в виде технологической карты урока); выбрать соответствующие средства и источники обучения; осуществить диагностику универсальных учебных действий обучающихся; подготовить необходимые дидактические материалы к урокам; определить систему практических воспитательных дел и их функциональные формы.

Работа на конференции была сориентирована на обсуждение комплексных докладов, разбитых по четырем направлениям:

  • характеристика базы практики в соответствии с требованиями ФГОС ООО;
  • особенности взаимодействия учителя и учеников;
  • реализация задач учебного процесса;
  • организация и проведение воспитательной работы.

На ГПФ прошла традиционная студенческая конференция по итогам производственной (педагогической, школьной) практики

Студенты группы П-18, проведя практическую работу с элементами исследовательской деятельности, профессионально обосновали необходимость использования в ходе уроков деятельностного подхода, современных мультимедийных средств обучения школьников. Особый интерес студентов группы П-19 вызвали стили взаимоотношений практикантов и школьников, приемы установления межличностных отношений, что вылилось в бурную дискуссию участников конференции.

Впечатления от педагогической практики разные, но чаще всего эмоциональные и позититвные.  Студенты, попробовав себя «по другую сторону баррикад», говорили о нелегком труде учителя, о большой «бумажной» и организационной работе, которая открылась для них.

Таким образом, в процессе практики расширились и укрепились теоретические знания студентов, сформировались их педагогические умения, навыки и профессионально-личностные качества; реализовались необходимые компетенции, творческая активность и самостоятельность. По итогам конференции лучшие выступления были рекомендованы к дальнейшей научной и практической разработке.