Версия для слабовидящихEnglish version

Итоги конференции «Совершенствование качества образования»

На прошлой неделе на площадке БрГУ прошла традиционная XVII (XXXIII) Всероссийская научно-методическая конференция «Совершенствование качества образования». В ней приняли участие представители администрации города, общественных организаций и педагогической общественности Братска, студенческая молодежь, преподаватели и сотрудники университета.

3 марта участников пленарного заседания тепло приветствовал ректор И.С. Ситов. Пленарное заседание было открыто докладом Г.П. Нежевец, начальника учебно-методического управления университета, ознакомившей собравшихся с темой «Система независимой оценки качества образования в ФГБОУ ВО «Братский государственный университет». Доклад, посвященный не только вопросу развития форм оценки качества образования, но и проблемам соотношения государственной и общественной аккредитации в сфере высшего образования, вызвал довольно оживленное обсуждение. В настоящее время в Российской Федерации существуют три формы аккредитации - государственная, профессионально-общественная и общественная -  однако цели и задачи каждого из этих инструментов, их место в оценке качества реализуемых образовательных программ и показатели качества работы самих образовательных организаций до сих пор являются предметом дискуссий. Общим пожеланием всех участников открывшейся полемики стало намерение как можно шире и активнее привлекать работодателей для формирования единых подходов и процедур в сфере профессионально-общественной аккредитации деятельности университета.

Итоги конференции «Совершенствование качества образования»

Сообщение А.В. Долгих, директора Братского педагогического колледжа, входящего в структуру университета, посвященное внедрению обновленных ФГОС в систему среднего профессионального образования, также не оставило собравшихся равнодушными, ведь основную массу их составляли студенты ГПФ – будущие педагоги и психологи. Новые ФГОС СПО (т.наз. ФГОС по ТОП-50) основаны на компетентностном подходе и разработаны с учетом требований международных и профессиональных стандартов. Внедрение профессий из списка ТОП-50 в регионах потребовало создания нового формата подготовки работников – регионального стандарта, призванного объединить усилия многих заинтересованных сторон для подготовки кадров международного уровня, в том числе региональных органов исполнительной власти, предприятий как заказчиков кадров, профессиональных образовательных организаций, вузов. Интересными нововведениями в системе среднего профессионального образования стали расширение возможности образовательных организаций в отношении формирования структуры и содержания образовательных программ, а также введение нового вида проведения государственной итоговой аттестации - демонстрационного экзамена.

 Эмоционально насыщенное, чрезвычайно впечатляющее выступление А.В. Павшок, руководителя отдела внеучебной работы со студентами ФГБОУ ВО «БрГУ», завершившее пленарное заседание, было посвящено активизации социального партнерства университета в связи с особым статусом 2020 года - года Памяти и Славы. Доклад был посвящен проблеме осмысления  феномена Великой Победы в контексте формирования национальной идеи России. А.В. Павшок достаточно убедительно доказала, что опора в современном патриотическом воспитании должна делаться не только на традиционно привлекаемые мировоззренческий и эмоционально-чувственный аспекты того исторически далекого, но при этом жгуче-современного опыта: его поведенческий и деятельно-практический аспекты должны быть прежде иных трансформироваться на идейное, духовное, нравственное, социальное пространство патриотизма современной студенческой молодёжи.

Итоги конференции «Совершенствование качества образования»

3 и 4 марта участники конференции продолжили работу в секциях, где вниманию были представлены не менее интересные доклады и сообщения: в секции № 1 – о системе менеджмента качества образовательного учреждения; в секции № 2 - об организации воспитательной работы  в современных социокультурных условиях; в секции № 3 – об особенностях патриотического воспитания учащихся; в секции № 4 – о применении информационных  технологий в образовании; в секции № 5 - об организации воспитательной работы  в современных социокультурных условиях; в секции № 6 - об особенностях довузовской подготовки и профориентации как залога правильного функционирования непрерывной системы образования; в секции № 7 - об экологическом образовании.

Общее число заявленных докладов составило свыше ста пятидесяти, число участников – 230. С докладами выступили представители учебных заведений всех уровней общего и профессионального, а также дополнительного образования. Ряд статей для заочного участия был прислан преподавателями вузов из гг. Улан-Удэ, Нижнеангарска, Иркутска, а также других городов нашего региона. Обсуждения в секциях прошли в деловой и конструктивной обстановке, вызвав в ряде случаев интересные и достаточно острые дискуссии.

Итоги конференции «Совершенствование качества образования»

Наибольшее количество заявок было подано в секции, чья работа была посвящена реализации воспитательных возможностей во всех аспектах в рамках системы образования. Выяснилось, что наиболее активно использовать воспитательный потенциал учебных дисциплин любят и умеют преподаватели-гуманитарии, на уроках которых чаще всего уделяется внимание и патриотическому воспитанию. Наибольшие сложности у современных педагогов вызывает поиск и выбор современных методов, форм и средств патриотического воспитания.

Впервые состоявшееся выделение секции «Особенности патриотического воспитания обучающихся» в отдельную, очень большое количество участников свидетельствуют о повышении интереса педагогов к проблеме патриотизма, что соответствует стратегии развития воспитания в Российской Федерации, государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы». Одной из основных задач современного образования является сегодня воспитание гражданина России – зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине, общенациональная и этническая идентичность, уважение к культуре и традициям людей, которые живут рядом.

Итоги конференции «Совершенствование качества образования»

Заседание экологической секции открыл зав.отделом охраны окружающей среды администрации г. Братска Н.Н. Юшков, который напомнил, что идеи устойчивого развития требуют не только знания экологических законов, но, даже в большей степени, понимания того, что и в какой мере губительно для существования человечества. Для реализации идеи устойчивого развития необходимо не только экологическое образование как таковое, но формирование экологической культуры общества через экологическое образование. Представители образовательных организаций города, интегрированных в проект ЮНЕСКО по образованию для устойчивого развития «Межрегиональное сетевое партнерство: Учимся жить устойчиво в глобальном мире. Экология. Здоровье. Безопасность», сформулировали целый ряд рекомендаций для Департамента образования Братска, в частности, предложение о необходимости организации курсов профессиональной подготовки для учителей младших классов, в обязанности которых входит преподавание дисциплины «Окружающий мир», идею о проведении в летне-оздоровительный период времени обязательных экологоориентированных смен, о разработке целевой программы работы экологических отрядов.

Итоги конференции «Совершенствование качества образования»

5 марта состоялось заключительное заседание конференции, на котором были констатированы высокая продуктивность секционной работы и был выработан ряд практических рекомендаций. Так, руководители секций дружно отметили необходимость всестороннего расширения взаимодействия университета с образовательными организациями города, поиска новых методов и форм сотрудничества.

Как одна из жгучих проблем современной образовательной системы была обозначена проблема преемственности в реализации поисково-исследовательской деятельности обучающихся от детского сада до вуза. С этой целью участниками конференции было рекомендовано интенсифицировать использование технологии проектной деятельности обучающихся дошкольного и среднего звена образования с привлечением возможностей нашего университета.

Итоги конференции «Совершенствование качества образования»

Участники конференции выразили благодарность Братскому государственному университету за организацию конференции: сегодня наш вуз – это глобальная городская площадка, в рамках которой могут плодотворно общаться представители разных уровней образования. В условиях дефицита не только профессионального общения, но и традиционной для педагогов нехватки времени, работавшие в секциях выразили надежду на интенсификацию обмена опытом под эгидой университета не только в форме традиционных конференций и семинаров, но и вебинаров, интернет-площадок и т.п.

Результаты конференции высоко оценены её участниками и будут использованы в дальнейшем планировании и осуществлении научной и учебно-методической работы кафедр университета и образовательных учреждений г. Братска. По материалам конференции подготовлен сборник научных статей, электронная версия которого будет частично размещена в Научной электронной библиотеке (eLibrary.ru) и проиндексирована в РИНЦ.

 

Итоги конференции «Совершенствование качества образования»

Итоги конференции «Совершенствование качества образования»

Итоги конференции «Совершенствование качества образования»