Версия для слабовидящихEnglish version

Итоги конференции

19 – 21 марта 2019 г. в ФГБОУ ВО «БрГУ» прошла традиционная XVI (XXXII) Всероссийская научно-методическая конференция «Совершенствование качества образования». В ней приняли участие представители Департамента образования города, общественных организаций и педагогической общественности, студенческая молодежь, профессорско-преподавательский состав и сотрудники университета. 

Собравшихся 19 марта на открытии конференции тепло приветствовал врио ректора Г.Д.Гаспарян.

Итоги конференции

На пленарном заседании прозвучали доклады:

1. Луковникова Е.И., Боярчук Н.Я. (ФГБОУ ВО «БрГУ», г. Братск). Реализация практико-ориентированного подхода к совершенствованию высшего образования.

2. Плотникова Г.П. (ФГБОУ ВО «БрГУ», г. Братск). Воспитание личности в духе традиционных для российской цивилизации ценностей.

3. Бусыгина И.Г. (МКУ «ЦРО Братского района», г. Братск). Профессиональный рост педагога в муниципальной образовательной системе: методические подходы, сопровождение.

4. Чечурова Т.В. (БЦБК ФГБОУ ВО «БрГУ», г. Братск). Роль движения WordSkills в модернизации системы профессионального образования.

Доклад проректора по учебной работе Е.И. Луковниковой и Н.Я. Боярчук о создании универсальной критериальной системы для оценивания проектной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС вызвал большой интерес участников конференции. Доклад директора Центра развития образования Братского района И.Г. Бусыгиной, вызвавший большое оживление аудитории, ознакомил собравшихся с положением педагогов Братского района, трудностями и спецификой их работы. Интерес вызвало не только яркое, но и имевшее большую практическую значимость выступление директора БЦБК Т.В. Чечуровой, подчеркнувшей необходимость вступления университета в международную некоммерческую ассоциацию WorldSkills International, целью которой является повышение статуса и стандартов профессиональной подготовки и квалификации по всему миру.

20 марта участники конференции продолжили работу в секциях, где вниманию были представлены не менее интересные сообщения:

  • в рамках направления «Модернизация национальной школы посредством внедрения практико-ориентированного подхода к образованию» работали секция № «Менеджмент качества образовательного учреждения и образовательной деятельности» под руководством проректора по учебной работе Е.И. Луковниковой, секция №2 «Экологическое образование как основа устойчивого развития общества» под руководством заведующего кафедрой  ЭБЖиХ М.Р. Ерофеевой и  заведующего отделом охраны окружающей среды комитета промышленности и транспорта администрации г. Братска Н.Н. Юшкова, секция №3 «Качество подготовки и деятельности педагогических кадров» под руководством доцента базовой каф. ИПиП К.А. Морнова;
  • в рамках направления «Цифровые технологии в решении ключевых задач системы образования» под руководством проректора по научной и инновационной деятельности В.А. Люблинского работала секция №4 «Информационные технологии в образовании»;
  • в рамках направления «Молодежная политика как инструмент развития человеческого капитала» работали секция №5 «Довузовская подготовка и профориентация как важный элемент непрерывной системы образования» под руководством руководителя Центра довузовской подготовки В.М. Камчаткиной и секция №6 «Организация воспитательной работы  в новых социокультурных условиях» под руководством  декана ГПФ О.В. Тищенко.

Итоги конференции

Общее число заявленных докладов – 156, число участников – 227. 53 преподавателя нашего университета представили около 40 статей, что составило треть участников конференции. Наибольшую активность проявили педагоги ГПФ, представившие 21 статью, написанную 25 участниками конференции. С докладами выступили представители учебных заведений всех уровней общего и профессионального, а также дополнительного образования. 13 статей для заочного участия было прислано преподавателями гг. Иркутск, Белгород, Железногорск.

Обсуждения в секциях прошли в творческой и конструктивной обстановке, вызвав в ряде случаев интересные и достаточно острые дискуссии. По итогам обсуждений докладов был вынесен целый ряд ценных предложений по совершенствованию образовательной среды города и региона.

Итоги конференции

21 марта состоялось заключительное заседание конференции, на котором были констатированы высокая продуктивность секционной работы и по ее итогам выработан ряд практических рекомендаций:

  1. Учитывать в дальнейшей работе всех звеньев образовательной системы города и региона необходимость всемерного повышения конкурентоспособности современной образовательной организации на рынке образовательных услуг в качестве одной из важнейших задач ее деятельности.
  2. Совершенствовать процесс адаптации педагогов ДОУ и общеобразовательных школ на этапе вхождения в профессиональную деятельность, а также повышать качество сопровождения профессионального совершенствования педагога в тесном сотрудничестве с Братским госуниверситетом.
  3. Отмечена необходимость реализации сетевого взаимодействия университета с образовательными организациями города. В качестве одной из форм такой деятельности было предложено создание сетевого электронного ресурса для обмена методическими материалами творческих педагогов г. Братска. Прозвучало предложение организовать на базе БрГУ площадки по обмену опытом педагогической деятельности не только в форме традиционных конференций и семинаров, но и вебинаров, интернет-площадок и т.д.
  4. Развитие социального партнерства образовательных учреждений всех уровней и окружающего сообщества была определено как приоритетная задача развития городского образовательного пространства, как залог своевременного профессионального самоопределения молодежи и повышения у учащихся интереса к исследовательской деятельности. Кроме всего прочего, это позволит обеспечить преемственность в реализации образовательных воспитательных принципов и технологий от ДОО до высшего учебного заведения.
  5. Необходимо проводить системную работу по возрождению и сохранению российской идентичности через создание клубов, краеведческих музеев, учебно-методических пособий по организации гражданско-патриотического воспитания; проведение мероприятий по сохранению русского языка как главной ценности русского народа.
  6. Предложено расширение применения в учебной деятельности современных информационных технологий, позволяющих представлять учебный материал на современном уровне, в частности, разработка мобильных версий приложений, направленных на повышение эффективности организации самостоятельной работы учащихся средних школ и вузов, а также моделирование информационной среды посредством использования интерактивных игр.
  7. Среди насущных проблем развития городского сообщества педагогов была отмечена нехватка учителей физики и математики, иностранного языка, и вынесено предложение по организации университетом обучения по новым педагогическим направлениям подготовки.
  8. Заведующий отделом охраны окружающей среды администрации г. Братска Юшков Н.Н. предложил ходатайствовать перед Департаментом образования города о расширении функционала и задач работы секции № 2 «Экологическое образование как основа устойчивого развития общества» до уровня городской экологической конференции для педагогов всех уровней образования, организованной на базе БрГУ.

Итоги конференции

Все материалы, представленные участниками конференции, не принимавшими участия в очном обсуждении по уважительной причине, рекомендовано опубликовать в сборнике материалов.

Участники конференции выразили горячую благодарность Братскому государственному университету за возможность плодотворного и неформального общения коллег-представителей разных уровней образования. Результаты конференции высоко оценены её участниками и будут использованы в дальнейшем планировании и осуществлении учебно-методической работы кафедр университета и образовательных учреждений г. Братска.

По материалам конференции подготовлен сборник научных статей, электронная версия которого будет размещена на сайте университета.