Версия для слабовидящихEnglish version

Студенческий лидер – 2018

С 16 по 19 июля проходил конкурс Сибирского федерального округа на озере Байкал «Студенческий лидер – 2018». Это познавательное, развивающее и обучающее мероприятие посетила студентка факультета энергетики и автоматики (группа ПТЭ-15) Кристина Бороздина. 

В этом году принимающей стороной выступал Иркутский государственный университет. В конкурсе принимали участие представители Новосибирской области, Омска, Алтая, Кемерово, Хакасии, Красноярска, Бурятии и Иркутска. Все они показали себя с наилучшей стороны, совершенно не чувствовалось борьбы и соперничества между конкурсантами, напротив - все были приветливы, доброжелательны, готовы в любую минуту прийти на помощь друг другу.

Студенческий лидер – 2018

Традиционно «Студенческий лидер» проходил в несколько этапов. Это домашнее задание «Автопортрет», «Блиц», «Правовое ориентирование», «Инфографика», «Сюрприз». С конкурсами ребята справлялись отлично, хотя присутствовало, конечно, и волнение, и страх, но это никак не отразилось на представлении своих профессиональных качеств и умений. Конкурсанты не соперничали друг с другом, а лишь показывали и рассказывали о своих достижения, умениях, талантах, которые оценивало жюри. Кстати, в этом году впервые на конкурсе «Студенческий лидер - 2018» СФО в его состав вошли Виктор Владимирович Шабельник - председатель Студенческого координационного совета Общероссийского профсоюза образования Российской Федерации и Илья Юрьевич Дробязко - председатель Студенческого координационного совета Южного федерального округа, а также Марина Васильевна Мелякина - победитель Всероссийского одноимённого конкурса в 2017 году. Традиционно в жюри работали Валентина Геннадьевна Федосеева - председатель Иркутской областной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ и Александр Евгеньевич Манзула - председатель студенческого координационного совета Сибирского федерального округа.

Целью конкурса является повышение качества деятельности членов профсоюзных организаций по защите социально-экономических, жилищно-бытовых и других прав студентов, подготовка студенческих лидеров. Творческое состязание направлено на развитие специфических компетенций, необходимых студенческим лидерам (тренировка и обучение), на выявление наиболее успешных лидеров из числа студентов, распространение передового опыта в организации студенческого самоуправления - лидерские конкурсы. Их задача – выявить уровень знаний, умений и навыков (лидерских компетенций) у конкурсантов, понимание позиции Профсоюза по наиболее значимым вопросам (реформирование системы образования, организации стипендиального обеспечения, материальной и социальной поддержки студентов и др.); глубокие знания действующего законодательства, умение и навык применения этих знаний в практической работе; умение формировать и отстаивать позицию профсоюзной организации в ходе коллективных переговоров, при организации публичных выступлений; умение завоёвывать симпатию аудитории, в т.ч. в открытом диалоге с социальными партнёрами, имеющими принципиально противоположные позиции; умение и навыки организации работы коллектива, управления конфликтами.

«Студенческий лидер - 2018» позволил мне взглянуть на работу профсоюзных организаций других вузов, послушать рассказы об управлении их рабочим временем и узнать о мероприятиях, проводимых в этих вузах.

Студенческий лидер – 2018

Выражаю огромную благодарность профкому студентов БрГУ и хочу отметить, что для этого он и существует в нашем вузе, чтобы давать нам возможность развивать в себе новые умения, качества и таланты, чтобы ты мог попробовать себя в разных направлениях и найти себя в жизни. Профком так же, как и университет, — ступенька к достижению своих целей, поиску себя в жизни. Спасибо вам, что вы у нас есть!

На Байкале мы не только наблюдали за тем, как конкурсанты справляются со своими заданиями и учились на их примере, но и отдыхали от трудовых будней, учёбы, а кто-то даже и от практики. Организаторы мероприятия подготовили для участников развлекательные конкурсы, игры - как на суше, так и в озере Байкал. Каждый вечер я участвовала в интеллектуальной игре «Где логика?» и «Угадай фильм по эмодзи»; после умственных нагрузок мы нагружали свои мышцы физическими упражнениями, в том числе мы танцевали.

Для нас организовали также морскую экскурсию по Байкалу вдоль берегов острова Ольхон. На прогулке мы наблюдали за стаями чаек и даже покормили их. Экскурсовод рассказывала нам истории и легенды о могучем и таинственном озере.

Первокурсникам желаю быть с первых дней неравнодушными к разнообразной студенческой жизни. Активно участвуйте в общественных мероприятиях и тогда годы учёбы в альма-матер в дальнейшем будете вспоминать с большой благодарностью!

Кристина Бороздина