Эксплуатация и ремонт машин и оборудования
371
лом. Необходимо обеспечивать принудительную подпитку насоса или даже устанавливать
его непосредственно в гидробаке. Также рекомендуется устанавливать гидравлические насо-
сы таким образом, чтобы всасывающее отверстие насоса располагалось не менее чем на 50
см ниже наименьшего уровня масла в гидробаке.
Пуск насосов в условиях низких температур должен производиться при постепенном
повышении давления рабочей жидкости до номинального с выдержкой при давлении 10
МПа в течение 1…2 мин. Чтобы сократить время выхода гидросистемы на установившийся
тепловой режим, которое в зависимости от протяженности трубопроводов может составлять
порядка 1-2 часов, рекомендуется обеспечивать теплоизоляцию гидробаков и трубопроводов,
также возможно обеспечивать дополнительный подогрев рабочей жидкости в момент пуска.
Подогрев рабочей жидкости в период пуска осуществляется путем пропускания всей рабочей
жидкости через предохранительный клапан при номинальном рабочем давлении.
Следует также обращать внимание на выбор уплотнений и рукавов высокого давле-
ния. Низкая температура эксплуатации приводит к деформации изделий и нарушению их фи-
зико-химически свойств – пластичности, объема, линейных размеров и т.п. В связи с этим
возникают разрывы резинометаллических и резинотканевых гидравлических шлангов, а ре-
зиновые уплотнения теряют свои свойства. Поэтому при проектировании гидросистем,
предназначенных для работы в условиях низких температур, крайне важно правильно по-
добрать элементы гидросистемы, марки гидравлических масел, подходящие уплотнения и
рукава высокого давления. Опыт эксплуатации машин с гидроприводом в условиях Крайнего
Севера, в Якутии и на Дальнем Востоке показал, что 60% отказов связано с уплотнениями.
Для того чтобы повысить работоспособность и эффективность машины в условиях
низких температур, предлагается модернизация гидропривода машины, которая заключается
в установке в гидросистему устройства для предпускового разогрева рабочей жидкости. Она
позволит в короткие сроки подготовить гидросистему машины к устойчивому пуску в усло-
виях низких температур окружающего воздуха (ниже минус 40°С) (рисунок 1).
1
2
3
Рис. 1. Гидравлический бак:
1 – Змеевик, 2 – Бак гидравлический, 3 – Крышка бака
Устройство монтируется в гидравлический бак и состоит из двух частей:
Первая часть – автономный жидкостный нагревательный прибор, работающий на ди-
зельном топливе, позволяющий обеспечить достаточную температуру, необходимую для ра-
зогрева рабочей жидкости. Схема его подключения представлена на рисунке 2. Вторая часть
– теплообменник расположенный на дне гидравлического бака, который обеспечивает доста-
точно быструю и эффективную передачу теплового потока от нагревателя к рабочей жидко-
сти. Более того, из-за невысокой температуры на поверхности тепловых труб (до 100 °С) ис-
ключается явление облитерации и термической деструкции рабочей жидкости.