Previous Page  371 / 397 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 371 / 397 Next Page
Page Background

Эксплуатация и ремонт машин и оборудования

371

лом. Необходимо обеспечивать принудительную подпитку насоса или даже устанавливать

его непосредственно в гидробаке. Также рекомендуется устанавливать гидравлические насо-

сы таким образом, чтобы всасывающее отверстие насоса располагалось не менее чем на 50

см ниже наименьшего уровня масла в гидробаке.

Пуск насосов в условиях низких температур должен производиться при постепенном

повышении давления рабочей жидкости до номинального с выдержкой при давлении 10

МПа в течение 1…2 мин. Чтобы сократить время выхода гидросистемы на установившийся

тепловой режим, которое в зависимости от протяженности трубопроводов может составлять

порядка 1-2 часов, рекомендуется обеспечивать теплоизоляцию гидробаков и трубопроводов,

также возможно обеспечивать дополнительный подогрев рабочей жидкости в момент пуска.

Подогрев рабочей жидкости в период пуска осуществляется путем пропускания всей рабочей

жидкости через предохранительный клапан при номинальном рабочем давлении.

Следует также обращать внимание на выбор уплотнений и рукавов высокого давле-

ния. Низкая температура эксплуатации приводит к деформации изделий и нарушению их фи-

зико-химически свойств – пластичности, объема, линейных размеров и т.п. В связи с этим

возникают разрывы резинометаллических и резинотканевых гидравлических шлангов, а ре-

зиновые уплотнения теряют свои свойства. Поэтому при проектировании гидросистем,

предназначенных для работы в условиях низких температур, крайне важно правильно по-

добрать элементы гидросистемы, марки гидравлических масел, подходящие уплотнения и

рукава высокого давления. Опыт эксплуатации машин с гидроприводом в условиях Крайнего

Севера, в Якутии и на Дальнем Востоке показал, что 60% отказов связано с уплотнениями.

Для того чтобы повысить работоспособность и эффективность машины в условиях

низких температур, предлагается модернизация гидропривода машины, которая заключается

в установке в гидросистему устройства для предпускового разогрева рабочей жидкости. Она

позволит в короткие сроки подготовить гидросистему машины к устойчивому пуску в усло-

виях низких температур окружающего воздуха (ниже минус 40°С) (рисунок 1).

1

2

3

Рис. 1. Гидравлический бак:

1 – Змеевик, 2 – Бак гидравлический, 3 – Крышка бака

Устройство монтируется в гидравлический бак и состоит из двух частей:

Первая часть – автономный жидкостный нагревательный прибор, работающий на ди-

зельном топливе, позволяющий обеспечить достаточную температуру, необходимую для ра-

зогрева рабочей жидкости. Схема его подключения представлена на рисунке 2. Вторая часть

– теплообменник расположенный на дне гидравлического бака, который обеспечивает доста-

точно быструю и эффективную передачу теплового потока от нагревателя к рабочей жидко-

сти. Более того, из-за невысокой температуры на поверхности тепловых труб (до 100 °С) ис-

ключается явление облитерации и термической деструкции рабочей жидкости.