Previous Page  317 / 397 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 317 / 397 Next Page
Page Background

Конструкции, технические и эксплуатационные свойства транспортных средств

317

автомобилей; 2903701 чел. (10,9%) – водители грузовых автомобилей; 848975 чел. (3,2%) –

водители автобусов.

3. Из 26642726 человек (100 %) водителей – нарушителей ПДД и эксплуатации ТС

всего: 24814221 чел. (93,1%) – водители, управлявшие транспортными средствами физиче-

ских лиц (частники), а 354658 чел. (1,33%) – вообще не имели права управления ТС.

Авторы работы [8] отмечают, что существенным фактором при совершении большого

количества дорожно-транспортных происшествий и их последствий в России является рост

количества автотранспортных на дорогах.

Динамика роста количества автотранспортных средств и прицепов к ним, стоящих на

учете в ГИБДД в Российской Федерации за последние 4 года [8, 9], представлена в табл. 5.

Таблица 5

Динамика роста количества автотранспортных средств в Российской Федерации

Годы

2012

2013

2014

2015

Количество АТС

и прицепов к ним

всего, штук (+%)

50512132

(+5,7%)

53321510

(+5,6%)

55699737

(+4,4%)

56616354

(+1,6%)

Из табл. 5 видно, что за последние 4 года наблюдается стабильный рост количества

АТС в Российской Федерации на 2,378 – 0,917 млн. единиц в год.

Авторы [8,10] утверждают также, что большое количество дорожно-транспортных

происшествий и их последствий в России является следствием недостаточного уровня подго-

товки в автошколах, коррупционной составляющей при получении водительских удостове-

рений и, в первую очередь, культуры людей и собственного отношения к безопасности до-

рожного движения.

После утверждения и введения в действие новых примерных программ профессио-

нальной подготовки водителей ТС соответствующих категорий и подкатегорий и необходи-

мости получения заключения ГИБДД по учебно-материальной базе, в частности – установ-

ление минимально допустимого размера закрытой площадки (автодрома – не менее 0,24 га),

количество образовательных учреждений (организаций), осуществляющих подготовку води-

телей транспортных средств в РФ сократилось примерно вдвое: с 8089 штук в 2014 г. [8] до

5500 штук к декабрю 2015 года.

Например, в г. Братске из 15 образовательных учреждений в 2014 году прошли про-

верку соответствия учебно-материальной базы, получили заключения ГИБДД и осуществ-

ляют образовательную деятельность по подготовке водителей в 2017 году – только 11 авто-

школ.

Как следствие, число граждан, получивших водительские удостоверения на право

управления автомототранспортными средствами в автошколах страны в динамике за послед-

ние 4 года [8, 9], стало сокращаться – табл. 6.

Таблица 6

Число граждан, получивших водительские удостоверения

на право управления автомототранспортными средствами в автошколах страны

Годы

2012

2013

2014

2015

Число граждан,

единиц (+%)

2311618

2239794

(+3,1%)

2466207

(+10,1%)

1871928

(-24,1%)

Анализируя табл. 6, можно сделать следующие выводы.

1. В 2012 – 2014 годы наблюдался рост численности граждан, получивших водитель-

ские удостоверения на право управления автомототранспортными средствами в автошколах

России на 71,8 – 226,4 тыс. человек в год.

2. После сокращения количества образовательных учреждений (организаций), осуще-

ствляющих подготовку водителей ТС в стране, число граждан, получивших водительские