

Конструкции, технические и эксплуатационные свойства транспортных средств
317
автомобилей; 2903701 чел. (10,9%) – водители грузовых автомобилей; 848975 чел. (3,2%) –
водители автобусов.
3. Из 26642726 человек (100 %) водителей – нарушителей ПДД и эксплуатации ТС
всего: 24814221 чел. (93,1%) – водители, управлявшие транспортными средствами физиче-
ских лиц (частники), а 354658 чел. (1,33%) – вообще не имели права управления ТС.
Авторы работы [8] отмечают, что существенным фактором при совершении большого
количества дорожно-транспортных происшествий и их последствий в России является рост
количества автотранспортных на дорогах.
Динамика роста количества автотранспортных средств и прицепов к ним, стоящих на
учете в ГИБДД в Российской Федерации за последние 4 года [8, 9], представлена в табл. 5.
Таблица 5
Динамика роста количества автотранспортных средств в Российской Федерации
Годы
2012
2013
2014
2015
Количество АТС
и прицепов к ним
всего, штук (+%)
50512132
(+5,7%)
53321510
(+5,6%)
55699737
(+4,4%)
56616354
(+1,6%)
Из табл. 5 видно, что за последние 4 года наблюдается стабильный рост количества
АТС в Российской Федерации на 2,378 – 0,917 млн. единиц в год.
Авторы [8,10] утверждают также, что большое количество дорожно-транспортных
происшествий и их последствий в России является следствием недостаточного уровня подго-
товки в автошколах, коррупционной составляющей при получении водительских удостове-
рений и, в первую очередь, культуры людей и собственного отношения к безопасности до-
рожного движения.
После утверждения и введения в действие новых примерных программ профессио-
нальной подготовки водителей ТС соответствующих категорий и подкатегорий и необходи-
мости получения заключения ГИБДД по учебно-материальной базе, в частности – установ-
ление минимально допустимого размера закрытой площадки (автодрома – не менее 0,24 га),
количество образовательных учреждений (организаций), осуществляющих подготовку води-
телей транспортных средств в РФ сократилось примерно вдвое: с 8089 штук в 2014 г. [8] до
5500 штук к декабрю 2015 года.
Например, в г. Братске из 15 образовательных учреждений в 2014 году прошли про-
верку соответствия учебно-материальной базы, получили заключения ГИБДД и осуществ-
ляют образовательную деятельность по подготовке водителей в 2017 году – только 11 авто-
школ.
Как следствие, число граждан, получивших водительские удостоверения на право
управления автомототранспортными средствами в автошколах страны в динамике за послед-
ние 4 года [8, 9], стало сокращаться – табл. 6.
Таблица 6
Число граждан, получивших водительские удостоверения
на право управления автомототранспортными средствами в автошколах страны
Годы
2012
2013
2014
2015
Число граждан,
единиц (+%)
2311618
2239794
(+3,1%)
2466207
(+10,1%)
1871928
(-24,1%)
Анализируя табл. 6, можно сделать следующие выводы.
1. В 2012 – 2014 годы наблюдался рост численности граждан, получивших водитель-
ские удостоверения на право управления автомототранспортными средствами в автошколах
России на 71,8 – 226,4 тыс. человек в год.
2. После сокращения количества образовательных учреждений (организаций), осуще-
ствляющих подготовку водителей ТС в стране, число граждан, получивших водительские