Previous Page  198 / 397 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 198 / 397 Next Page
Page Background

Механики XXI веку. №16 2017 г.

198

5.

Шалыгин М.Г. Формирование структуры в поверхностном слое деталей машин методами

высоковакуумного отжига и ионной имплантации // Наукоёмкие технологии в машиностроении. 2016. № 7. С.

10-13.

6.

Защита от водородного износа в узлах трения / Колл. авт.; под. ред. А.А. Полякова. – М.:

Машиностроение, 1980. – с. 135.

Complex technology of increase of wear resistance of parts of friction

pairs operating in hydrogen fluid

Shalygin M.G.

Bryansk state technical University, br 50th-anniversary of October 7, Bryansk, Russia

migshalygin@yandex.ru

Keywords:

thermal treatment, high-vacuum annealing; ion implantation; hydrogen wear; complex

technology, hydrogen

In the article the question of increase of wear resistance of components operating in hydrogen fluid.

Given the derived General equation coupling step of subroughness and the average grain size of the mate-

rial, that shows subroughness more than 63 percent is determined by the grain of the material. Given the

complex of technological operations to increase the wear resistance of friction surfaces of machine compo-

nents operating in hydrogen fluid. As manufacturing operations improve the wear resistance offered to the

heat treatment of fine-grained structure, high-vacuum annealing to remove hydrogen biographical and ion

implantation in order to prevent penetration of operational hydrogen. In the article given mode of operations

and the results of comparative testing on wear. It is established that the proposed complex technology in-

creases the wear resistance of friction surfaces. Analysis of the total wear of friction pairs showed that the

counterbody wear have a not critical increase, compared to current technologies.

УДК 621.454.2

Автоматизация технологических процессов изготовления и монтажа

трубопроводов двигателей летательных аппаратов

Ярцев Е.Н.

a

, Назаров В.П.

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М.Ф. Решетнева,

660037, пр. им. газ. «Красноярский рабочий» 31, г. Красноярск, Россия

a

yartseven.akruks@gmail.com

Ключевые слова:

производство, технологический процесс, автоматизация, двигатель

Изготовление и монтаж трубопроводов двигателей летательных аппаратов является

сложной технологической задачей, связанной с размещением магистралей в ограниченном

пространстве по причине плотной компоновки двигателя.В настоящее время методика, по которой

разрабатывается комплект технологической документации на изготовление и монтаж

трубопроводов основывается на рекомендациях, указанных в нормативной документации

(отраслевых стандартах). При этом такая технология требует большого количества ручного

труда и не гарантирует обеспечение оптимальной конфигурации и надлежащего качества

продукции. В статье предлагается решение по модернизации технологического процесса сборки

двигателя летательного аппарата, направленное на повышение производительности и качества

выпускаемой продукции. Приведен алгоритм работы автоматизированной системы изготовления

трубопроводов, рассмотрены технические условия для разработки управляющей программы

(технологии) гибки трубопроводов на станках с числовым программным управлением.