Previous Page  193 / 397 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 193 / 397 Next Page
Page Background

Современные технологии и автоматизация в машиностроении

193

сти

цоп

L

– расстоянию

l

канавки от торца. При наличии резьбы, проточек и других неровно-

стей, а также, если канавок больше одной, принимаем

1

n

. В этом случае необходимо ис-

пользовать приспособления, предохраняющие кольцо от разрушения, либо обеспечить пода-

чу деформированного кольца без контакта с уплотняемой поверхностью. Если

D

и

l

пере-

менны, изменяются и параметры ЦОП.

При

2

n

диаметр сечения

цоп

D

уменьшается на 0,5...2 мм. Расстояние

l

от торца ба-

зовой детали до канавки (наиболее удаленной, если

2

n

) определяет протяженность ЦОП и

влияет, как будет показано ниже, на выбор способа деформирования:

1

цоп

L

.

Параметры ЦОП и сложность сборочного цикла определяются также числом

U

уста-

новов, предусматривающих изменение положения базовой детали при последовательной по-

даче кольца к канавкам с обоих торцов. По числу установов базовые детали можно разделить

на две группы:

монтаж ЭКД можно производить с одного торца базовой детали (

U

=1);

монтажа ЭКД необходимо производить с двух торцов базовой детали (U>1).

На сложность сборочного цикла также большое влияние оказывает профиль канавки.

Условно базовые детали можно разбить на четыре основных подкласса.

В первый подкласс входят базовые детали с простым профилем канавки под ЭКД. Эти

посадочные места стандартизированы. В них можно устанавливать как ЭКД I группы (коль-

ца круглого, Х-образного и т.п. сечений), так и часть ЭКД II группы, не требующие для своей

установки канавок сложной формы (кольца П-образного, U-образного, Y-образного и т.п.

сечений).

Во второй подкласс входят базовые детали со сложным профилем канавки, повто-

ряющим профиль ЭКД (кольца V-образного и Т-образного сечений).

В третий подкласс входят базовые детали с канавкой для установки ЭКД III группы.

В четвёртый подкласс входят базовые детали, содержащие несколько канавой различ-

ного профиля.

Таким образом, в понятие геометрической характеристики базовой детали входит

комплекс следующих элементов:

число установов

U

;

число канавок

n

;

профиль канавок;

диаметр

D

уплотняемой поверхности;

постоянство

D

;

величина

l

, определяющая расстояние от торца до наиболее удалённой канавки;

постоянство расстояния

Δl

между канавками.

Литература:

1.

Машиностроение. Энциклопедия / Ред. совет: К.В.Фролов (пред.) и др. М.:Машиностроение.

Технология сборки в машиностроении. Т. III-5 / [А.А. Гусев, В.В. Павлов, А.Г. Андреев и др.]; под общ. ред.

Ю.М. Соломенцева. 2001. – 640 с.

2.

Буренин В.В. Объёмные гидравлические приводы агрегатов технологического оборудования:

Учеб. пособие – М.: МАДИ, 1998. – 167 с

3.

Воронин А.В. Механизация и автоматизация сборки в машиностроении /А.В. Воронин, А.И.

Гречухин, А.С. Калашников и др. – М.:Машиностроение, 1985. – 272 с.

4.

Шерешевский А.Н., Тараховский А.Ю. Системный подход к анализу сборки узлов с эластичными

кольцевыми деталями /Оптимизация производственных процессов: Сб. науч. тр. /Редкол.: В.Я.Копп (отв. ред.) и

др.; Севастоп. гос. техн. ун-т. – Севастополь, 1999 г. – С.145-149

5.

Буренин В.В. Новые конструкции уплотнений для подвижных соединений силовых

гидроцилиндров объёмного гидропривода строительных машин и механизмов / Механизация строительства.

2012. № 1. С. 10-14.

6.

Голубев А.И., Кондаков Л.А., ред. Уплотнения и уплотнительная техника. Справочник. 2-е изд.,

перераб. и доп. Москва, Машиностроение, 1994, 448 с.