В настоящий момент современная система высшего образования обеспечивает преподавателей многими возможностями и ресурсами для повышения результативности и качества учебного процесса. Одним из эффективных методов в обучении будущих педагогов является игровая деятельность.
В игре студент полностью погружается в отведенную ему роль и раскрывает все свои возможности. Потому игровой деятельности придается большое значение в системе профессионального обучения студентов. Игровая деятельность воссоздаётся на занятиях с помощью игровых способов и условий.
Студенты группы П-22 гуманитарно-педагогического факультета на практических занятиях по дисциплине «Методика обучения и воспитания» в игровой форме изучают вопросы правового воспитания школьников разного возраста, овладевают приемами развития коммуникативных способностей детей. Побывав в роли учеников - участников игровых баталий, они без труда реализуют данные сюжетно-ролевые, деловые игры, различные варианты «мозговых штурмов», дебатов в период производственной (педагогической) практики на базе общеобразовательных школ.