Previous Page  355 / 397 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 355 / 397 Next Page
Page Background

Эксплуатация и ремонт машин и оборудования

355

Введение.

Анализ кинематических особенностей выявленных [1] 239 схем привода

исполнительных органов реальных гидрофицированных технических объектов, содержащих

501 гидроцилиндр и работающих в поле тяготения, в пределах, выше или ниже линии гори-

зонта, в условиях, обозначенных объективными требованиями и субъективными намерения-

ми эксплуатантов, позволил сделать некоторые следующие заключения.

Во-первых, рассматриваемые схемы либо уже применяются, либо могут быть исполь-

зованы в качестве привода рабочего оборудования современных ДСМ.

Во-вторых, 39,7% из них содержат один гидроцилиндр, 27,6% - два, 18,4% - три,

11,7% - четыре и 2,6% - пять. То есть, более 60% схем являются многозвенными, в большин-

стве которых функционирование как минимум одного гидроцилиндра прямо или косвенно

влияет на рабочий процесс, режим работы и параметры нагружения остальных.

В-третьих, в процессе работы привода всего 9,2% гидроцилиндров не изменяют сво-

его пространственного расположения. Из них 7% приходится на долю схем с одним гидро-

цилиндром, а оставшиеся 2,2% - с двумя.

В-четвёртых, в большинстве из них при функционировании гидроцилиндра в опорах

его корпуса (85,6%) и штока (88,6%) наблюдается силовой поворот либо вращение элемен-

тов сопряжения.

В-пятых, в 75,4% случаев гидроцилиндр с другими элементами привода образует тре-

угольник, а в 22,2% - многоугольник.

И, наконец, наибольшее распространение из всего многообразия типов гидроцилинд-

ров (Рис. 1) имеют гидроцилиндры одно- и двустороннего действия с односторонним што-

ком. Это же подтверждается отечественными и зарубежными справочными данными [1] об

ассортименте серийного и единичного выпуска гидроцилиндров различных типоразмеров, в

соответствии с которыми, доля поршневых гидроцилиндров двустороннего действия (Рис.

1.9, 1.17-1.20) составляет 85%, одностороннего действия с односторонним штоком (Рис. 1.7)

- 1%, двустороннего действия с двусторонним штоком (Рис. 1.10) - 0,5%, плунжерных - 10%

(Рис. 1.5), телескопических (Рис. 1.6, 1.8) - 1% и моментных гидроцилиндров (Рис. 1.11, 1.12)

- 2,5%.

При этом наиболее полная классификация гидроцилиндров, используемых в объектах

машиностроения, приведена в работе [2].

Рис. 1. Известная классификация гидроцилиндров [2]

Основная часть.

Возрастающие требования эксплуатантов ДСМ к их эффективности,

надёжности и работоспособности, в условиях расширения области человеческой деятельно-

сти, постоянно вносят некоторые коррективы, особенно, в части расширения их технологи-

ческих возможностей. Это требует совершенствования собственно конструкции гидрофици-

рованного привода их рабочего оборудования, в том числе, за счёт расширения его техноло-

гических возможностей, в частности, путём совершенствования применяемых в его конст-

рукции гидроцилиндров.