Previous Page  320 / 397 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 320 / 397 Next Page
Page Background

Механики XXI веку. № 16 2017 г.

320

The results of the automotive driver training programme introduction

in the Russian Federation

Yasenkov E.P.

a

, Parfenova L.A.

Bratsk State University, 40, Makarenko str., Bratsk, Russia

a

bravo-bratsk@yandex.ru

Keywords:

automotive driver training, the Russian Federation, road transport accidents, accidents

statistics, accidents causes, traffic growth, training quality, automotive training center students

In the Russian Federation there have been introduced 28 Pilot Programmes that provide new

driver’s category and subcategory. In 2015 – 2016 years period statistics of the road accidents states that

the amount of the accidents decreased, practically, as a whole. It should be noted that in this country the in-

adequate street-and-road system, the traffic regulations inobservance, the traffic growth, the low level driv-

ers training are the main factors that cause a considerable number of road accidents followed with serious

consequences. The investigated parametres show that, in accordance with the introduced Programmes, the

Russian Federation automotive training centers are able to train the students, provide additional training

courses, improve the driver’s qualification

.

УДК 629.3.027.4

Теоретические исследования автомобильного колеса

Гоибов Н.Р.

ФГБОУ ВО Братский Государственный Университет, ул. Макаренко 40, Братск, Россия

navruz.goibov.93@mail.ru

Ключевые слова

: статический радиус, динамический радиус, радиус качения, сила сопро-

тивления качения, коэффициентом сопротивления качению, момент сопротивления качению

Теоретическое исследование взаимодействия пневматической шины с опорной поверхностью

представляет собой сложную научную проблему, которая связана с разработкой модели взаимодей-

ствия и с описанием процессов при взаимодействии колеса с опорной поверхностью. Эти два про-

цесса тесно взаимосвязаны и взаимодействуют между собой. При этом построение моделей бази-

руется на исследовании экспериментальных материалов и процессов, а теоретические исследования

во многих случаях их описывают. В теориях качения колеса большое значение отводится процессам

взаимодействия колеса с опорной поверхностью, и принципиально рассматриваются два частично

обособленных подхода: процесс относительно «чистого» качения характерный в основном для

транспортного режима при движении грузовиков и транспортных машин и процесс тягового ре-

жима характерный для землеройно-транспортных машин.

Введение.

Теория автомобиля представляет собой научную дисциплину, изучающую

эксплуатационные свойства автомобиля, а также расчетные и экспериментальные методы

определения этих свойств. Теория автомобиля имеет большое значение для повышения на-

учно технических знаний автомобильного инженера-механика. Все силы, действующие на

автомобиль со стороны дороги, передаются через колеса. Радиус колеса, снабженного пнев-

матической шиной, в зависимости от веса груза, режима движения, внутреннего давления

воздуха, износа протектора, может изменяться.

Статический радиус определяют по таблицам Госстандарта «Параметры автомобиль-

ных шин», где имеются данные для шин при рекомендованных заводом-изготовителем дав-