Previous Page  29 / 397 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 29 / 397 Next Page
Page Background

Современные технологии и автоматизация в машиностроении

29

верхностей; б) между свойствами каждого функционального элемента изделия, особенно-

стями его эксплуатации в машине и технологическими воздействиями средств обработки на

функциональный элемент должны существовать определенные связи, которые в ФОТ опре-

деляются и формируются на базе ряда принципов; в) реализацию технологических воздейст-

вий на каждый функциональный элемент изделия необходимо выполнять прецизионно, осо-

бо или супер прецизионно на местном уровне, производить из условия обеспечения измене-

ния его свойств в пространстве и во времени в зависимости от особенностей эксплуатации

каждого функционального элемента изделия в машине или технологической системе.

Реализуя эти положения применительно к технологическим воздействиям в процессе

ТОиР необходимо к 3-м основным этапам синтеза ФОТ (рис. 1) добавить уровень, постоянно

осуществляемый на этапе эксплуатации, при функционировании системы ТОиР.

Рис. 1. Основные этапы синтеза функционально-ориентированных технологических процессов

При этом новым содержанием наполняется каждый из указанных этапов:

- на основе диагностических и контрольных операций при ТО формируется база дан-

ных о эксплуатационных особенностях изделия, дополняется составленная

apriory

на этапе

изготовления структура эксплуатационных функций, при этом указанная база остается от-

крытой, обновляемой, пополняемой при дальнейшей эксплуатации изделия, и за счет обрат-

ной связи влияющей на базовые ФОТ изготовления;

- процессы изнашивания, изменения формы, выявления слабых мест позволяют уточ-

нить матрицу структуры функциональных элементов по уровням «глубины технологий»,

классифицировать эти уровни на новой информационной базе;

- вновь формируемые технологические воздействия при ТОиР базируются на норма-

тивных возможностях, заложенных изначально, но при выявлении существенных отклоне-

ний от реализации функций, повышенном износе, сокращение жизненного цикла, может

включить применение ФОТ, как восстанавливающих работоспособность на основе исходных

технологий, так и полное изменение ФОТ, реализуемое как при ремонте и восстановлении

деталей изделия, так в дальнейшем изменяющем базовые ФОТ.

Таким образом, ФОП к реализации технологических воздействий при ТОиР создают

постоянно развивающуюся и обновляемую систему, позволяющую непрерывно совершенст-

вовать: технологию обслуживания и ремонта; технологию изготовления нового поколения

изделий; конструктивные решения элементов ТС.

Для исследования систем, которые находятся во множестве технических состояний,

использования только классических методов теории надежности в системе ТОиР представ-

ляет существенные трудности. Ограниченность традиционных методов расчета надежности

заключается также и в том, что эти методы детально разработаны лишь для экспоненциаль-

ного распределения наработки на отказ и времени возобновления; задание резервирования

также решается комплексно.

Перечисленные выше проблемы можно устранить, если для исследования надежности

всех элементов ТС и системы ТОиР использовать метод имитационного (статистического)