Previous Page  25 / 397 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 25 / 397 Next Page
Page Background

Современные технологии и автоматизация в машиностроении

25

виртуальной модели реальной. При моделировании комбинированных процессов требуется

учитывать многообразие систематических и случайных погрешностей, имеющих разную

природу (механическую [12–14], физическую [15–20], электрическую [21, 22], электрохими-

ческую [23–25] и т.д.). Поэтому программное обеспечение должно быть не только профес-

сиональным, но и:

– включать в себя средства для создания трехмерной компьютерной графики, модели-

рования, анимации, с использованием современных методов рендеринга и постобработки

видео;

– иметь широко настраиваемые параметры, возможность работы с библиотеками ма-

териалов, с использованием гибких инструментальных средств для адаптации к изменяю-

щимся условиям моделирования;

– иметь возможность стабильной работы (в части моделирования и манипулирования)

со сценами, содержащими более 1 миллиона частиц, при отсутствии у ПК высокой вычисли-

тельной мощности;

– иметь функцию

запекания

3

анимации при дальнейшем рендере видео. От количества

кадров зависит плавность изображения – чем меньше кадров, тем резче движение, и тем гру-

бее будет показано взаимодействие алмазного зерна с материалом [26, 27], в связи с чем, не-

обходимо подбирать приемлемое количество кадров.

Данным требованиям отвечает свободный проект с открытым исходным кодом

Blender

, программный продукт для 3D анимации, моделирования, рендеринга и композитин-

га [1–7]. Однако наиболее важным при визуализации является не столько программа, сколь-

ко техническое знание и понимание физических процессов, протекающих при резании, гра-

мотность выбора начальной конфигурации системы.

Литература:

1.

Попов В.Ю., Хлыстов А.Н., Бондин А.В. Атомная визуализация алмазного резания // Компьютерные

исследования и моделирование. 2016. Т. 8. № 1. С. 137–149.

2.

Попов В.Ю., Ларева А.П., Хлыстов А.Н., Бондин А.В. Моделирование процесса комбинированной

электроалмазной обработки в среде Blender 3D // Труды Братского государственного университета. Серия: Естественные и

инженерные науки. 2015. Т. 1. С. 187–191.

3.

Попов В.Ю., Хлыстов А.Н., Бондин А.В. Молекулярно-динамическое моделирование ювенильных

поверхностей // Механики XXI веку. 2015. № 14. С. 103–107.

4.

Попов В.Ю., Шкуратова А.П., Хлыстов А.Н., Бондин А.В., Мирошниченко Н.А. 3D моделирование процесса

комбинированной электроалмазной обработки // Труды Братского государственного университета. Серия: Естественные и

инженерные науки. 2014. Т. 1. С. 201–207.

5.

Попов В.Ю., Шкуратова А.П., Хлыстов А.Н., Бондин А.В., Мирошниченко Н.А. Методика компьютерного

моделирования процессов комбинированной электроалмазной обработки // Механики XXI веку. 2014. № 13. С. 91–96.

6.

Хлыстов А.Н. Автоматизация молекулярно-динамического моделирования // Механики XXI веку. 2016. № 15.

С. 255–259.

7.

Хлыстов А.Н. Сложность МД-моделирования физических процессов // В сборнике: Молодая мысль: наука,

технологии, инновации материалы VIII (XIV) Всероссийской научно-технической конференции студентов, магистрантов,

аспирантов и молодых ученых. 2016. С. 284–288.

8.

Khlystov A.N., Kirichenko O.P. Negative aspects of molecular dynamic simulation or atomic non-quantum physics //

Механики XXI веку. 2016. № 15. С. 205–208.

9.

Бондин А.В., Хлыстов А.Н. Молекулярно-динамическое моделирование в машиностроении // Механики XXI

веку. 2016. № 15. С. 248–251.

10.

Popov

V.Yu

., Yanyushkin A.S. Combined electro-diamond grinding of high speed steels // International Journal of

Advances in Machining and Forming Operations. 2012. Т. 4. № 1. С. 91–102.

11.

Попов В.Ю., Янюшкин А.С. "Ключевая" популярность электроалмазной обработки // Механики XXI веку.

2016. № 15. С. 50–57.

3

К "запеканию" (от англ. bake) относят расчёт процессором ПК анимации движения частиц, объектов,

физики и т.п. Итогом является моделируемая сцена, но уже в динамике, с наличием треклайна (полоски про-

матывания анимации), которую можно промотать, при необходимости внести изменения и только после

этого применить к сцене рендеринг изображений.