Previous Page  31 / 397 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 31 / 397 Next Page
Page Background

Современные технологии и автоматизация в машиностроении

31

- ресурсы времени;

- пространственные ресурсы - это площади и объемы для реализации процессов;

- энергетические ресурсы образуют разные источники (атомные, ветровые, электрические, сол-

нечные, горюче-смазочные, мускульная энергия и др.);

- кадровые ресурсы, состоящие из исполнителей и руководителей;

- материальные ресурсы, к которымотносится элементная база, природные ресурсы, всевозможные

веществаи др., которыеобеспечиваются отделамиматериально-технического снабжения;

- наукоемкаяинформация, системныйподход, обеспечивающий совершенствованиеФОП.

3. Процессы ТОиР – множества технологических воздействий, включающие процессы

обеспечения работоспособности, которые разделяют на процедуры (обслуживание, включая

ежедневное, ремонт, диагностика) и операции (поиск неисправностей, их устранение, плано-

вые регламентные работы, замена узлов, восстановление свойств, заказ запасных частей и

т.д.). Сочетание процедур на базе ФОП определяет стратегию ТОиР, реализуемую непре-

рывно в течение всего срока эксплуатации.

4. Средства ТОиР – множества, включающие технические средства (ремонтное и тех-

нологическое оборудование, инструменты, стенды, промышленные здания и др).

5. Методы ТОиР включают разработанные технологии выполнения операций, пути и

направления их совершенствования в направлении ФОТ, их наполненность, а совокупность

стратегий и методов деятельности в этом направлении можно считать методологией ТОиР

для обеспечения надежности.

Связи между элементами множеств системы, реализующие ФОП, превращают набор

отдельных элементов проектирования, конструирования, производства, ТОиР в единую сис-

тему обеспечения жизненного цикла изделий. Характер связей определяется теми отноше-

ниями, в которые вступают между собой факторы. Огромное количество элементов во мно-

жествах системы производства и ТОиР делает множества связей настолько большим и раз-

нообразным, что задание организации связей между факторами является одной из самых

сложных задач в методологии.

Реализация предложенного комплексного подхода нуждается в создании единой базы

статистических, эксплуатационных, диагностических данных, которая должна существовать

в общем информационном пространстве и быть основой для принятия решений и управления

процессами, которые непосредственно влияют на надежность ТС. Кроме того обязательно

необходимо в этом же информационном пространстве рассматривать психологические фак-

торы, которые связаны с человеческим фактором (механики, водители, эксплуатационщики,

работники технической службы, диспетчеры, руководители). Чтобы система ТОиР стала ра-

ботающим инструментом, механизмом получения необходимого результата, нужно с помо-

щью установленных связей разрабатывать порядок взаимодействия элементов приведенных

множеств.

Вывод.

Комплексный функционально-ориентированный подход к обеспечению на-

дежности ТС на всех этапах их жизненного цикла, позволяет за счет анализа и синтеза стати-

стических и экспериментальных данных по надежности отдельных элементов систем и под-

систем ТС и составляющих системы ТОиР в едином информационном поле, позволяет

управлять их ресурсом и надежностью за счет осуществления необходимых технологических

воздействий, разработанных на базе синтеза ФОТ и совершенствования технологических

процессов изготовления.

Литература:

1.

Рыжов Э.В. Технологическое обеспечение эксплуатационных свойств деталей машин / О.В.

Рыжов, А.Г. Суслов, В.П. Федоров. – М. : Машиностроение, 1979. – 176 с.

2.

Михайлов А.Н. Общий подход в создании функционально-ориентированных и интегрированных

технологий машиностроения // Машиностроение и техносфера XXI века: сб. тр. XII Междунар. науч.-техн.

конф., г. Севастополь, 2005 г., 12-17 сентября: в 5 т. – Т. 2. – Донецк: ДонНТУ, 2005. – С. 261-275.

3.

Михайлов А.Н. Основы синтеза функционально-ориентированных технологий / Михайлов А.Н. –

Донецк: ДонНТУ, 2009. – 346 с.