Previous Page  287 / 397 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 287 / 397 Next Page
Page Background

Конструкции, технические и эксплуатационные свойства транспортных средств

287

4) возможность ввода новых моделей и переменных коэффициентов для описания ра-

боты элементов колебательной системы;

5) получение статистических характеристик входных и выходных процессов и частот-

ных характеристик звеньев и системы в целом;

6) оценка степени нелинейности звеньев и колебательной системы в целом при вводе

новой модели;

7) оценка точности и адекватности моделируемых процессов и исследуемых колеба-

тельных систем.

Блок-схема разработанного программного комплекса, получившего название RЕКS,

приведена на рис. 1. Весь комплекс разбит на три блока.

Рис.1. Блок-схема программного комплекса REKS численного моделирования колебательных систем,

эквивалентных подвеске автомобиля

Первый блок "DOROGA" направлен на моделирование случайного микропрофиля до-

роги по заданному виду корреляционной функции, второй "TYRE" - моделирование колеба-

тельных систем, эквивалентных подвеске автомобиля, с учетом эффекта переменного сгла-

живания шины, третий "TEST" - вычисление статистических и частотных характеристик

входных и выходных процессов, звеньев и колебательной системы в целом.

В первом блоке программного комплекса вначале генерируется "белый" шум с еди-

ничной спектральной плотностью, затем строятся характеристики формирующего фильтра,

включая передаточную и импульсную переходную функции, и далее определяются ординаты

искомого микропрофиля. По результатам моделирования микропрофиля проводится оценка

точности и адекватности моделирования путем вычисления коэффициентов множественной

корреляции для корреляционных функций смоделированного и исходного процессов.

Во втором блоке комплекса организован ввод параметров и формирование колеба-

тельной системы подвески. Далее осуществляется смена аргумента функции микропрофиля,

смоделированного в первом блоке, интерполирование микропрофиля на длине отпечатка по-

линомом третьей степени (сплайн-функцией третьего порядка), интегрирование на перемен-

ной длине пятна контакта шины и вычисление производных функции сглаженного микро-

профиля и переменных коэффициентов. Получив реализации производных ординат сглажен-

ного микропрофиля, решается система дифференциальных уравнений методом Рунге – Кутта

четвертого порядка, в результате чего определяется динамический прогиб шины

.

Затем по