Previous Page  277 / 397 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 277 / 397 Next Page
Page Background

Материаловедение, динамика и прочность машин и механизмов

277

Finite element model of industrial buildings as a system of thin-walled

rods of open profile

Matselya V.I.

1,a

, Seelev I.N.

1,a

, Lekontsev А.V.

1,a

, Hafizov R.R.

2,b

, Panasenko

N.N.

3,c

, Sinelschikov A.V.

4,d

, Yakovlev P.V.

3,c

1

ICP FSUE "MCC", 662972 Zheleznogorsk, Krasnoyarsk, Lenina st., 53

2

LLC "Geolkom", 662974, Zheleznogorsk, Krasnoyarsk, v. Dodonova, Lugovaia st., 10

3

LLC "Lifting constructions", 414056, Astrakhan, Tatishchev st. 16zh

4

Astrakhan State University of Civil Engineering, 414056, Astrakhan, Tatischeva st., 18

a

atomlink@mcc.krasnoyarsk.su, b geolkom@yandex.ru

,

с

psastr@mail.ru

,

d

sinelschikov@aucu.ru

Keywords

: equation of motion, stiffness matrix, mass matrix, thin-walled rod of open profile, finite element

method, finite element, design model, industrial building

The general methodical basis of the computational analysis by the finite elements method of spatial construc-

tions of industrial buildings as systems of thin-walled rods of open profile is presented, theoretical foundations for the

construction of mass matrices and rigidities of thin-walled rods are proposed, which are necessary for constructing

computed dynamic models of industrial buildings subject to design analysis for dynamic and seismic impacts. The pro-

posed methodological basis complies with the requirements of federal norms and rules in the use of atomic energy NP-

031-01, MP.1.5.2.05.999.0025-2011 and IAEA recommendations. The developed methods were used to comprehen-

sively assess the seismic safety of an industrial building and the technological and lifting equipment of the spent nuclear

fuel storage (bridge cranes, pipelines, capacitive and pumping equipment) ICP FSUE "MCC" (Zheleznogorsk, Kras-

noyarsk Territory) for the maximum calculated an earthquake of 7.6 on the MSK-64 scale.

УДК 678.67.02

Трансформация тефлонсодержащих частиц

при использовании в двигателе автомобиля

Рогов В.Е.

1,а

, Бочектуева Е.Б.

2,b

, Пнёва М.А.

3,c

1

Байкальский институт природопользования Сибирского отделения РАН, ул.

Сахьяновой, д. 6, Улан-Удэ, Россия

2

Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления, ул. Ключевская 40в

стр. 1, Улан-Удэ, Россия

3

Иркутский национальный исследовательский технический университет

,

ул. Лермонтова 83, Иркутск,

Россия

a

rogov54v@mail.ru

,

b

bochektueva.e@yandex.ru

,

c mashapneva1997@gmail.com

Ключевые слова:

тефлонсодержащие частицы, двигатель, трение, покрытие, частицы износа

В работе рассмотрены некоторые аспекты трансформации тефлонсодержащих частиц при ис-

пользовании в двигателе автомобиля. Смазочные жидкости выполняют роль поставщика частиц в зону

контакта. В процессе эксплуатации двигателя на поверхностях контакта происходит формирование

тонкослойных полимерных покрытий, сглаживающих неровности поверхностей и снижающих изнашива-

ние. Данные покрытия прочно связаны с металлическим основанием и выдерживают нагрев до высоких

температур без возникновения дефектов. Результатом использования покрытий является повышение

ресурса контактирующих деталей, так как покрытие изнашивается прежде металлического основания.

Полимерное защитное покрытие, сформированное на сопряженных деталях, изменяет механизм трения,

повышая их ресурс за счет того, что в процессе трения сначала будет изнашиваться покрытие, а затем

основной металл. Продукты изнашивания представляют собой удлиненные частицы с размерами, не пре-

вышающими нескольких микрометров. Данные частицы продолжают циркулировать в системе смазки и

могут вторично закрепляться на поверхностях, образуя новые покрытия. Таким образом, процесс фор-

мирования покрытий становится самоподдерживающимся.

Введение.

Надежность и долговечность узлов трения во многом определяют качество

машиностроительной продукции. Высокая сопротивляемость изнашиванию сопряженных

деталей зависит от многих факторов, в том числе от адаптации поверхностных слоев и по-