Previous Page  244 / 397 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 244 / 397 Next Page
Page Background

Механики XXI веку. №16 2017 г.

244

8.

Бохоева Л. А., Курохтин В. Ю., Перевалов А. В., Рогов В. Е., Покровский А. М., Чермошенцева А. С.

Испытания элементов конструкций и узлов вертолета на усталостную прочность // Вестник Московского

авиационного института. 2017. Т. 24. № 1. С. 7-16.

9.

Курохтин В. Ю. Определение усталостных прочностных характеристик авиационных изделий на

основе ресурсных испытаний // Механики XXI веку. 2015. № 14. С. 22-28.

10.

Пивоваров В. А., Семенихин Р. Л. Рекомендации по установлению ресурсов вертолету Ми-2 // Научный

вестник МГТУ ГА. 2012. № 5 (179). С. 107-113.

Determination of growth rate of fatigue cracks in helicopter propeller

blades

Kurokhtin V. Yu.

1,a

, Bokhoeva L. A.

1,b

, Kibireva E. E.

1,c

1

East Siberia State University of Technology and Management, bldg. 1 40v Klyuchevskaya st., Ulan-Ude,

670013, Russian Federation

a

kurokhtin91@gmail.com

,

b bohoeva@yandex.ru

,

с vip.kibireva@mail.ru

Keywords

: blade, fatigue tests, crack, useful life, endurance limit

In this article, the problem of extending the useful lifetime of helicopter propeller blades is solved by

including the time of subcritical growth of the fatigue crack in it. In the course of blades’ fatigue tests with

the use of strain gauges and a control-measuring system, indications of stresses and deformations in the

blade are taken in real time and transferred to a personal computer, where they are stored in the test ar-

chive. Simultaneously, a video recording of the process of growth of a fatigue crack in the blade is per-

formed. The received data are processed the results determine the growth rate of the crack, depending on the

time of its growth. The obtained results allow to conclude that the useful lifetime of the blades can be in-

creased by at least 5.1% of the initial, which is 2000 flight hours.

УДК 539.3

Условия адгезии и антиадгезии

Шоркин В.С.

1

, Якушина С.И.

1a

1

ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева»

,

302026 Орловская об-

ласть, г. Орел, ул. Комсомольская д. 95.

a

jakushina_svetlana@rambler.ru

Ключевые слова:

адгезия, антиадгезия, потенциальное взаимодействие, сплошная среда

Существуют ситуации, когда необходимо исключить возникновение адгезии (слипания) эле-

ментов какой-либо конструкции в процессе ее эксплуатации или налипания одних материалов на

твердую поверхность элементов конструкций из других материалов. Один из способов – использова-

ние антиадгезионных слоев или покрытий. В настоящее время промышленность использует целый

ряд экспериментально проверенных материалов с подобными свойствами: тальк, дисульфид молиб-

дена, фторопласт и т. д. При этом критериев, с помощью которых можно теоретически предска-

зать адгезионные или антиадгезионные свойства определенной пары материалов, нет. Данная ра-

бота посвящена частичному решению проблемы построения таких критериев для линейно упругих

материалов, с использованием модели, в рамках которой учитываются парные и тройные потенци-

альные взаимодействия частиц взаимодействующих материалов на конечных расстояниях.

Введение.

Предлагается элементарный анализ условий, при которых между

однородными, изотропными упругими материалами может возникнуть адгезия

(прилипание), а может и не возникнуть (антиадгезия). В результате предложен критерий,

которому должны удовлетворять модули Юнга и сдвига контактирующих материалов, как