Previous Page  91 / 397 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 91 / 397 Next Page
Page Background

Современные технологии и автоматизация в машиностроении

91

На расчетной схеме (см. рис. 1) видно, что при данном положении телескопической

стрелы крана 6 основная нагрузка воспринимается трехопорным контуром 7, вершинами ко-

торого являются гидроцилиндры 2, 4, 5 (А, С, D). Вес стрелы 6 с грузом, перенося его в

центр вращения поворотной части крана, образует пару сил и создает опрокидывающий мо-

мент.

Нагрузки на опоры будут составлять:

b

МР G А

  

sin

2 2

н

,

 

b

l

M

l

xP C

sin

cos

0

,

l

М

l

x

Р G

D



   

cos

2

1

2 2

0

н

,

где

HWRPМ

   

.

При моделировании процесса выполнения грузоподъемных операций, как правило,

рассматривается трехопорный контур, четвертая опора в данном случае является ненагру-

женной.

Считая, что вывешивание рамы базовой машины осуществляется за счет создания не-

обходимого давления в полостях гидроцилиндров выносных опор, при нормальном функ-

ционировании эталонная комбинация текущих значений изменения скоростей давления в

опорах при подъеме или перемещении груза будет соответствовать положению стрелы сле-

дующим образом:

,0

t

P

А

,0

t

P

С

,0

t

P

D

где

,

t

P

A

,

t

P

C

t

P

D

скорости изменения давления в полостях гидроцилиндров

ACD

контура.

Такая комбинация будет считаться эталонной для соответствующего положения стре-

лы относительно опор.

Для реализации поставленной задачи управления устойчивостью крана во время рабо-

ты наиболее целесообразным является применение способа определения грузовой устойчи-

вости крана по изменению скоростей давления в гидроцилиндрах выносных опор относи-

тельно рассмотренного опорного контура.

В этом способе учитываются также дополнительные воздействия на кран: силы инер-

ции, ветер, уклон рабочей площадки и др., а численное значение коэффициента грузовой ус-

тойчивости крана определяется по формуле:

,2,1

оп

уд

 

M

M

k

где

уд

M

– удерживающий момент крана;

оп

M

– опрокидывающий момент, создан-

ный весом груза и весом стрелы.

В процессе поворота стрелы треугольный опорный контур меняет третью вершину

треугольника (опору) и в эталонной комбинации учитываются скорости изменения давления

нового опорного контура. Одновременно с этим следящая система контролирует горизон-

тальное положение опорной рамы.

Накапливая в процессе выполнения грузоподъемных операций данные о значениях

этих величин система управления с определенной вероятностью может судить о дальнейшем

их изменении.

Если при подъеме или маневре стрелы с грузом система управления фиксирует, что

,0

t

P

А

,0

t

P

С

,0

t

P

D

или